1. Lawbreakers
Многопользовательский командный шутер от Клиффа Блезински - бывшего разработчика игр из Epic Games. Игра явно была вдохновлена вышедшей годом ранее популярной Overwatch, поскольку в Lawbreakers были перенесены многие игровые механики, вроде режимов игры и разных героев с уникальными способностями. Однако сам Клифф отрицал любое сходство и заявлял об уникальности своего продукта, ведь главная особенность игрового процесса - зоны невесомости. Это места на картах, в которых на игроков не работала гравитация, а возникающая при стрельбе отдача влияла на положение игрока.
Причин для провалов вагон и маленькая тележка, вот основные из них:
- Перегруженность рынка. Игра выходила в один год с такими гигантами рынка как PUBG и Destiny, отхвативших огромное количество игроков.
- Ценовая политика. Эта причина частично связана с предыдущим пунктом. На старте игра стоила 30 долларов, что оказалось не по карману многим игрокам.
- Токсичность. Клифф Блезински многократно высказывался негативно относительно всего игрового комьюнити, мол они ничего не понимают в играх и в целом не способны оценить его творчество.
- Игра-плагиат. Кто бы что не говорил, но Lawbreakers уж слишком сильно была похожа на Overwatch. И добавление такой механики как "зоны нулевой гравитации" не делают игру такой уникальной как хотелось бы ее разработчикам
В итоге после выхода на всех основных платформах, видя что старт игры не оправдал ожиданий, было принято решение сделать игру бесплатной. В момент выхода в Steam в игру одновременно играло около 3000 человек, а общее число продаж оценивается в 70-75 тысяч. Количество игроков снижалось быстрым темпом, в конце концов, игровые сервера пришлось отключить а игру удалить с площадки. Lawbreakers просуществовала чуть больше года. Студия-разработчик закрылась, Клифф Блезински ушел из геймдева. Вот так.
2. Artifact
Печально известная карточно-коллекционная игра от Valve по вселенной Dota 2. Главной причиной провала оказалась просто бешеная стоимость игры. Valve приняли странное решение по монетизации игры. Но обо всем по порядку:
- Странное и ничем необоснованное решение сделать платную ККИ, да еще и за такие деньги(20 долларов). В то время как другие карточные игры в основном бесплатные и монетизируются за счет внутриигровых покупок, Artifact - это платная игра с внутриигровыми покупками
- Те же самые бустеры. Чтобы получать новые карты, нужно либо покупать бустер-паки, либо получать их за победы на арене, на которую нужно также покупать билет за реальные деньги. То есть Artifact это игра которую нужно сначала купить, а потом еще и платить чтобы просто поиграть.
- Отсутствие баланса и рейтинга. Карты никак не балансировались ни разу, что породило диcбаланс между игроками, которые могут себе позволить купить самые сильные карты на торговой площадке и теми, кто просто решил поиграть. Так же в игре не было адекватно выстроенного рейтинга и сезонности, как в других карточных играх.
В целом задумку Artifact можно понять - Valve брали за основу реальные бумажные карточные игры, где карты невозможно сбалансировать, так как баланс бумажных карт изменить невозможно.
Думаю с таким подходом и ценами гораздо более успешным бы была реальная а не компьютерная коллекционная игра.
После провала, Valve так же сделала игру бесплатной, пообещала пересмотреть свой подход к игре, но надолго их не хватило и последний патч выходил много лет назад.
3. Mass Effect: Andromeda
Крупный проект, похоронивший отличную серию. Проблемы начались еще на стадии разработки. Компания-разработчик(BioWare) анонсировала игру с кучей новшеств и инноваций. Но приступив к работе поняла, что их игровой движок не способен реализовать все их задумки и было принято решение писать движок с нуля. По задумке, в игре должно быть больше сотни планет для исследований, которые генерировались процедурно. Но из за поджимающих сроков от этой идеи пришлось отказаться, уменьшив количество планет сначала до 30, а еще позже до 7 вручную отрисованных миров. Из всех механик адекватно работала только стрельба. Все остальное было либо топорно сделано и постоянно лагало, либо вовсе было вырезано из игры. На выходе Mass Effect: Andromeda ее не поливал грязью только ленивый.
Злую шутку сыграло продвижение повестки. Определенная категория людей оказалась полностью некомпетентна в плане разработки игры, но тем не менее, BioWare решила поручить им работу. В результате на выходе получилась игра с ужасными игровыми персонажами, с абсолютно неинтересным игровым миром, с бесконечным количеством багов, с скучным геймплеем. Наглядный пример шага назад по всем фронтам, предыдущие игры серии задали такую высоту стандарта, которую Mass Effect: Andromeda не то что перепрыгнуть, а достать не смогла
Так одна часть чуть не уничтожила всю серию. Игровую студию распустили, надеюсь серия когда нибудь в будущем перезапустится.
На этом у меня все.
Если вам понравился этот обзор, то не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!