Супертраулеры – крупные рыбопромысловые суда, если опустить все сложные термины и объяснить максимально просто, то такие огромные «корабли» позволяют ловить рыбу в отдаленных районах моря в тяжелых условиях и тут же ее перерабатывать. Так что кто знает, может, на обед или ужин у вас рыбный продукт, который был добыт в российских морях именно таким судном. Современные технологии шагнули далеко вперед, так что теперь суда с интересной и нужной технологической «начинкой», которая позволит усовершенствовать производство. Величественные, новые и умные супертраулеры создают в Санкт-Петербурге на знаменитом заводе «Адмиралтейские верфи».
Сегодня в России уже спущена на воду и успешно выполняет свои задачи целая серия, все корабли которой названы в честь заслуженных работников рыбопромышленной отрасли. Первое судно – «Капитан Вдовиченко» – работает на Северном морском пути, на его борту находятся сразу две фабрики – рыбоперерабатывающая и рыбомукомольная.
Второе судно серии – «Механик Маслак», третье – «Механик Сизов», им также присвоены имена отличившихся ветеранов рыбопромыслового флота. Было спущено на воду и четвертое судно – «Капитан Мартынов», как и его предшественники, оно создано для «Русской рыбопромышленной компании», назвали его в честь капитана Мартынова Виктора Николаевича, который является ветераном Дальневосточного рыбопромыслового флота.
При строительстве применяют инновационные разработки, не забывая про экологию. Судовая фабрика работает по безотходной технологии, что помогает бережнее использовать ресурсы, а выброс парниковых газов на тонну выловленной рыбы удалось снизить в два раза. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в два с половиной раза превышает производительность старых судов.
Ранее рассказывали про озеро Селигер.
Строим новый флот. Отечественные рыболовные супертраулеры уже спущены на воду. Что скрывается за сложным названием?
23 августа 202323 авг 2023
49
1 мин
1