Англичане более не способны защищать торговлю и перевозки в собственных прибрежных водах. Потоплен самый крупный, красивый и быстроходный лайнер Англии.
К сожалению, не разделяю восторг предыдущих рецензентов. Читала несколько книг о «Титанике» и других кораблях и знаю, какой захватывающей может быть эта тема.
Вроде бы и есть попытки автора углубиться в детали, немного развлечь читателя, но они настолько неуклюжи и настолько, на мой взгляд, уводят от темы, что хочется потрясти автора и попросить приземлиться. Слишком много здесь таких не имеющих отношения к делу тем, как, например, роли какой-то актриски, которая плыла на «Лузитании», всяких драгоценных брошей, которые везли с собой богачи, или что писали в те дни в периодике и т.д.
Больше всего запомнились личность капитана Тернера и рассказы потерпевших, оказавшихся после крушения в воде и пытавшихся спастись. Особенно поразил рассказ одного из выживших, который сумел вскарабкаться на труп с другими людьми, они даже пели. Одну женщину чуть было тонущая «Лузитания» не утянула за собой, её засосало в трубу судна, но позже вытолкнуло всю перемазанную сажей.
Процесс похорон погибших описан несколько скомкано. Даже в «документальном рассказе» можно было бы расписать этот эпизод более подробно, чтобы затронуть читателя до глубины души. По крайней мере, в случае с «Титаником» авторам это удалось.
В сухом остатке у меня получились совершенно те же знания, которые можно было бы получить из Википедии или из какого-нибудь коротенького документального фильма. И моё отношение к трагедии не изменилось – британцы были слишком самонадеянными, и гибель «Лузитании» - это не столько вина злобных немцев, «торпедирующих в судна с женщинами и детьми», сколько безалаберность английского флота, безответственность тех, кто управлял «Лузитанией». Вот она, цена жизни мирного населения. После гибели «Титаника» было извлечено мало уроков.
Вывод мой таков: если хотите почитать что-то по теме, то берите другие книги. Если в поле вашего зрения таковых нет, то сойдёт и эта.
По мере того, как нос корабля шёл вниз, корма поднималась, обнажая четыре огромных винта, поблёскивавшие золотом на солнце.