Найти тему
Александр Травников

Создание дублера Панамскому каналу как бы назрело. Но есть множество "НО".

Фото автора статьи
Фото автора статьи

Возможности Панамского Канала, чья доля в международных морских перевозках составляет поти 5 процентов уже на пределе. Там слишком становится много факторов, которые ставят под сомнение надежность этого пути. Снова зашел разговор о создании дублера Панамского Канала через Никарагуа. Там все к тому готово. Только нужны деньги. Много денег.

Канал через Никарагуа это вполне себе возможный вариант.

На его создание требуется порядка 40 миллиардов долларов.

Но денег нет.

Ни у кого.

Ни у Китая.

Ни у России.

И даже у Америки.

Канал -это конечно хорошо.

Никарагуа точно будет зарабатывать хорошие деньги.

Но чем за это придется заплатить?

Если Россия будет играть в эту игру, то России придется создавать в Никарагуа военную базу, чтобы защитить канал от "некоторых".

Это дорого.

Это вряд-ли окупится быстро.

Потому, если рассматривать это как обычный коммерческий проект, то у нас есть более перспективные проекты.

Например Северный Морской Путь.

Более всего, этот проект через Никарагуа отвечает интересам Китая.

Но Китай может вложив средства, потерять контроль над этим активом.

Это сильно пугает Китай.

Вкладывать средства в проект, который ты не контролируешь, это банально глупо.

Есть еще один пусть.

Это создание и эксплуатация гигантских судов, для которых любой канал, будь то Панамский, или Суэцкий, малы.

Зато, он, эти гиганты, нигде, кроме как в момент погрузки и разгрузки стоять не будет в очереди неделями.

За такими судами будущее.

А строительство огромного порта у себя, это как бы надежнее с точки зрения сохранности вложений.

Так что, после повреждения Западом СП 1 и 2, многие сто раз подумают, прежде чем затеваться с некоторыми коммерческими проектами.

Слишком Запад не надежный "товарищ".

А действовать как США, это слишком глупо и в конечном счете убыточно.