Найти тему

Устройство и конструкция вертолета

Устройство и конструкция вертолета

Устройство современного одновинтового вертолета показано на рисун­ке 7.12.

В качестве силовых установок вертолетов применяют поршневые двига­тели воздушного охлаждения или турбовинтовые реактивные двигатели.

Сделать подвод и слив воды стиральной машины видео

Основными органами управления вертолетом в кабине летчика (рис. 7.13) являются ручка управления 2, педали ножного управления 3, рычаги управления общим шагом и корректор газа (рычаг «Шаг-газ») 4. Ручка управления расположена перед сиденьем летчика и связана с автоматом-перекосом.

Устройство вертолета
Устройство вертолета

Рис. 7.12, Устройство вертолета: 1 — лопасть несущего винта; 2 — втулка и авто мат-перекос; 3— главный редуктор; 4 — соединительный вал; 5 —- промежуточный редуктор; 6 — вал, идущий к хвостовому винту; 7 - хвостовой винт; 8 — редуктор хвостового винта; 9 — опора; 10 — хвостовая балка; 11 - бак для бензина; 12 — вентилятор; 13 — основное шасси; 14 — выхлопной коллектор с глушителем; 15 — бак для масла; 16 — двигатель; 17 — передняя стойки шасси; 18 — приборная доска; 19 — сиденья летчиков.

Если в полете переместить ручку управления вперед (от себя), не трогая других рычагов управления, то плоскость вращения винта и равнодействую­щая R (см. рис. 7.11) аэродинамических сил отклонятся в том же направле­нии (вперед). Благодаря этому вертолет, продолжая двигаться вперед, начнет снижаться. При этом сила Y станет меньше силы тяжести G вертолета, и вер­толет расположится как при пикировании. Чтобы вертолет не снижался, нужно одновременно с отклонением ручки управления отклонить вверх и ры­чаг управления общим шагом.

При отклонении ручки управления назад (на себя) вертолет расположит­ся «на кабрирование», его движение начнет замедляться (вплоть до движе­ния назад). Соответственно при отклонении ручки вправо произойдет наклон и движение вертолета вправо, при отклонении ручки влево — вертолет на­клонится влево и будет перемещаться в этом направлении.

Педали ножного управления расположены впереди сиденья летчика. На­жимая педали, летчик изменяет шаг рулевого винта, осуществляя тем самым путевое управление вертолетом.

Рычаг управления общим шагом расположен обычно слева от сиденья летчика. С его помощью летчик управляет одновременно изменением шага (установочного угла) всех лопастей несущего винта. Движение рычага вверх соответствует увеличению шага и подъему вертолета.

Кабина вертолета
Кабина вертолета

Рис 7.13. Кабина вертолета: 1 — доска прибо­ров 2 — ручка управления; 3 - педали; 4 — рычаг шаг-газ; 5 — ручка тормоза несуще­го винта; 6 — ручка управления муфтой сцеп­ления; 7 — пульт управления; 8 —- сиденья пилота; 9 — сиденья пассажиров.

В настоящее время управление несущим винтом большинства вер­толетов осуществляется с помощью автомата-перекоса, изобретенного Б. Н. Юрьевым. На рисунке 7.14 схематически показано устройство автомата - перекоса.

На вращающемся валу 9 несу­щего винта {ротора) имеется ползун 12, который не вращается, но может двигаться вверх и вниз. На ползуне с помощью универсального шарни­ра с осями 4 подвешено кольцо 5 (кольцо 5, шарики 2 и внешнее кольцо 3 образуют шарикоподшип­ник). Кольцо 3 с помощью шлиц-шарнира (рычаги 7 и 8) соединено с валом 9 ротора и вращается с такой же, как и вал частотой.

Через тяги 11 вращающееся коль­цо соединено с поводками 10 осевых шарниров лопастей. При движении ползуна 12 вверх угол установки лопастей будет увеличиваться, а при движении ползуна вниз — умень­шаться.

Схема управления и автомат перекос
Схема управления и автомат перекос

Рис. 7.14. Схема управления и автомат перекос:, IS — поводки тяг поперечного и продольно­го управления; 2 -- шарики; 3 — вращающееся кольцо; 4 — оси; S. 6 — невращающиеся коль­ца; 7,8 — рычаги шлиц-шарнира; 10, 11 — по­водок и тяга осевого шарнира лопастей; 12 — ползун; .9—вал ротора, 4 — поводок тяги рычага общего шага; 5 — тяга управления двигателем; 16 — рычаг общего шага; 17 — ручка поперечного и продольного управления.

Чтобы понять, как влияет изменение шага лопастей на полет вертолета, рассмотрим вертикальный полет. Вертикальный полет достигается измене­нием общего шага лопастей. При этом угол атаки всех лопастей одновремен­но возрастает или уменьшается на одинаковую величину, что соответствует увеличению или уменьшению подъемной силы, а следовательно, подъему или снижению вертолета. Из рисунка видно, что если рычаг общего шага 16 поднять вверх, то поднимутся вверх и оба кольца — невращающиеся и вра­щающиеся, шаг лопастей увеличится, в результате чего вертолет будет под­ниматься. Если же рычаг опустить вниз, то вертолет будет снижаться.

Конструкция анкерного болта видео

Теги : модель планера, модель корабля. модель яхты, поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, запуск модели планера с помощью леера