Ох и намучалась я в самолетах, соблюдая три дурацких правила. Теперь бессовестно их нарушаю, даже если других это бесит

110K прочитали

Неприятный опыт, который "отучил" меня придерживаться общепринятых правил поведения на борту самолета. Теперь летаю с комфортом для себя и только потом для окружающих.

Приветствую вас, дорогие путешественники!

Я с детства люблю самолеты, мой первый полет случился в 8 лет, когда родители отправили меня отдыхать в детский лагерь на море. С тех пор я постоянно летаю и не представляю свою жизни без путешествий.

Вы прекрасно знаете, что помимо официальных правил поведения в самолете, существует еще свод негласных правил, который называют аэроэтикет: это неформальные нормы, которые, по идее, должны регулировать поведение людей, делая полет комфортным, но, к сожалению, их придерживается не каждый пассажир.

Раньше я всегда соблюдала аэроэтикет, думала, ну а как иначе? Нужно же беспокоиться не только о себе, но и о других. Долго же я боялась доставить дискомфорт посторонним людям, причиняя его себе! К счастью (или к сожалению), многочисленный опыт перелетов "отучил" меня придерживаться правил этих поведения - теперь я их не соблюдаю, даже если это бесит остальных пассажиров.

Больше не спрашиваю соседа, сидящего за мной, можно ли опустить сиденье

Согласно аэроэтикету, прежде чем опустить спинку кресла, нужно поинтересоваться у соседа позади, не будет ли он против данного маневра? Такое правило появилось не просто так, а чтобы пассажир, сидящий за вами, не пострадал. Вдруг в этот момент он работает за ноутбуком или пользуется планшетом, или вообще пьет горячий чай? Резкий наклон кресла может уронить и разбить вещи или облить его кипятком.

Неприятный опыт, который "отучил" меня придерживаться общепринятых правил поведения на борту самолета. Теперь летаю с комфортом для себя и только потом для окружающих.

Однажды рано утром я летела на конференцию, где предстояло защитить серьезный проект. Мне было важно выспаться, так как после прилета на это не оставалось времени. Как и положено, я спросила у девушки сзади, не будет ли она против, если я опущу сиденье. На что дама просто шокировала меня, ответив резким отказом, якобы ей место мало. Вот как бы вы поступили на моем месте? Вроде бы уже не опустишь, раз не разрешили.

В общем, весь полет я мучилась и не могла уснуть. Уже в конце я не выдержала и сделала, как мне удобно. И знаете что? В ответ я получила нарочные (но как будто бы случайные) пинки, а потом еще хуже - постукивания с просьбой вернуть кресло в исходное положение. Бесячая пассажирка бесконечно находила повод меня разбудить: то ей срочно нужны вещи сверху и она не может встать, копошилась по 5 минут с ними, спустя время ей надо выйти в туалет и так далее.

Вы представляете, что я чувствовала в этот момент? Словно я какая-то ущербная. Хотела как лучше, а получила то, что получила. После этой истории я перестала спрашивать: просто оглядываюсь, чтобы на столе ничего не было, а если есть - предупреждаю.

Пользуюсь духами во время полета

Пользоваться духами в самолете официально не запрещено, но, по правилам аэроэтикета, так делать не стоит: кислорода и так мало, свежего воздуха не хватает. Если каждый начнет брызгаться, то можно просто не долететь, согласны? К тому же, некоторые запахи могут вызвать у соседей раздражение или головную боль. Поэтому до определенного времени я строго придерживалась этого правила.

Пока однажды ко мне не подсел неопрятный мужчина, от которого, мало того, что воняло потом, он еще и ел всю дорогу вонючие чипсы и грыз сухарики, с запахом поношенных носков. Ох и намучалась я тогда!!!

Аромат был настолько резкий, что меня начало тошнить. Хорошо, что в сумочке нашелся парфюмированных спрей для рук, хватило всего два пшика на себя, чтобы не чувствовать запахи соседа. Это был первый и не последний раз, когда я пренебрегла правилом во благо своего комфорта. Теперь всегда беру с собой парфюм, на всякий случай. Уж лучше пускай пахнет духами, чем потом/чесноком/носками/перегаром. Согласны ведь?

Беру свою еду с собой

Брать еду с собой в самолет не запрещено, хотя по этикету неприлично, объясню почему: представьте, если бы каждый ел своё, как это происходит в поезде (воняло бы как в плацкарте). Придерживаясь такого подхода, я долго страдала во время полетов, либо от голода, либо от болей в желудке из-за непереносимости черствой пищи.

В какой-то момент решила нарушать этот пункт правил, так как сил уже не было питаться их отвратительными бутербродами. Поэтому теперь я делаю сэндвичи сама, из более качественных продуктов, или беру с собой детские фруктовые пюре, орехи, питьевой йогурт.

Ну а чтобы не стать тем самым неприятно пахнущим соседом, выбираю продукты, не имеющие острого запаха. Никому не мешаю и в то же время забочусь о себе, делая прием пищи полезным.

Таким образом, я нарушаю правила аэроэтикета, даже если остальных это бесит. Всё же важно думать в первую очередь о себе. Согласны?