Найти тему

52% россиян хотят видеть мемы в маркетинговых кампаниях брендов

Оглавление

Интернет-мемы стали неотъемлемой частью современной культуры. Это не просто забавная картинка, но изображение с диалогами и надписями, которые вместе способны передать определенную эмоцию и переживание. Они быстро становятся вирусными и распространяются по сети. Популярность мемов так высока именно за счет передачи житейских проблем в юмористическом стиле, которые так близки каждому человеку. Не удивительно, что такой маркетинговый инструмент стал использоваться в бизнесе. И не зря.

Конструктором опросов «Анкетолог» совместно с PR-агентством Mediacom.Expert был проведен опрос в кругах российских пользователей относительно их отношения к использованию мемов в коммуникации брендов. Результаты показали, что отношение 49% опрошенных положительное, 40% — нейтральное и 11% — негативное. Если взять только людей в возрасте от 18 до 30 лет, то положительно ответили на поставленный вопрос 70% человек!

В блоге «Анкетолога» говорится о том, что свыше 50% из всего количества респондентов хотели бы видеть мемы в коммуникации брендов.

Какие мемы предпочитают видеть россияне?

Наибольшее количество положительных откликов оставили мемы с животными. Их любят 57% опрошенных россиян. Мемы о женщинах и мужчинах нравятся 40% респондентов, а с публичными личностями выбрали 39%.Чуть меньше внимания — 38% — досталось мемам с кадрами из сериалов и кинофильмов. Треть опрошенных обожают бытовые шутки про дом — 31%. На последних позициях оказались мемчики, посвященные внешности — 29%, мультфильмам, повседневности и детям досталось по 27%.

Причины любви к мемам

Из всех опрошенных людей 66% любят мемы за их способность поднимать настроение, дарить положительные эмоции. Всего 16% умеют почерпнуть из шутливых картинок пользу, узнать интересные факты, а также свежие новости и другую актуальную информацию. 15% респондентов уверяют, что мемы — это картинки с глубоким смыслом.

Люди, которые негативно относятся к такой форме контента, объяснили свою позицию так:

  • Мемы надоедливые;
  • Изображения и надписи противоречивые;
  • Много жесткости, картинки провокационные;
  • Это оскорбительно.

95% сразу понимают смысл мемов, но 50% россиян, которые приняли участие в опросе, приходится всегда расшифровывать значение картинки.

Результаты исследования

Опрос помог выяснить, что мемы положительно влияют на отношения с клиентами. Они чувствуют, что за логотипом компании стоят люди, которые любят шутки. А вирусный мем — это еще и огромный плюс в рекламу бренда, ведь он разлетается по интернету, попадаясь на глаза огромному количеству людей.

Ярыми ценителями мемов оказались молодые люди. Хотя возраст не является единственным и главным условием. Чтобы правильно использовать такой тонкий маркетинговый инструмент, как мем, нужно следить за актуальной информацией, изучать интересы ЦА. Это позволит говорить со своими клиентами на одном языке.

Свежие материалы для профессионального развития в сфере диджитал, аналитики и технологий в блоге об интернет-маркетинге