Найти тему
Зеркала сознания

Манифест: клятва защиты детей

 

Фото Наили М.
Фото Наили М.

Я все чаще вижу, какое огромное количество детей вырастают глубоко травмированными людьми, так как были воспитаны такими же глубоко травмированными родителями. Это колесо «китайских обезьянок», которые ничего не слышат, не видят, не говорят, несется по планете и не притормаживает.

Сейчас все кричат о толерантности ко всему или полнейшем неприятии всего. Защищают женщин, расовые, национальные, сексуальные меньшинства и т.д. Но никто не вспоминает о детях, об их праве защиты от неадекватности (и это не только о жестокости, но и о гиперлюбви) взрослых. Заметьте, не только родителей, а взрослых в целом.

 Дети, как и во времена Ветхого Завета, остаются Исааками в руках Авраамов — агнцами на заклании, у которых остаётся только призрачная надежда на божественное слово за минуту до вспышки жертвенного костра. Исаака не спрашивали, а готов ли он принести себя в жертву. Нет, он же плоть от плоти, и кровь от крови — его задача повиноваться.

Дети не едины с отцами и матерям своими, но так и остаются их жертвенными агнцами. 

И мало, кто задумывается о том, что ребёнок — это тот же взрослый, который ещё учится им быть. Его нужно оберегать, подпитывать, показывать своим примером верность и неверность поступков, помогать ему искать свой собственный путь, а не отправлять на реализацию надежд и несбывшихся мечт взрослых.

В том, что дети отличаются от идеального представления их родителей, виноваты только родители, только взрослые окружающие его своей неадекватностью.

-2

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый родитель, каждый учитель, тренер, каждый взрослый приносил своеобразную клятву Гиппократа перед любым взаимодействием с ребенком:

— не навреди ни словом, ни взглядом, ни мыслью, ни поступком, ни действием, ни бездействие своим ни одному ребёнку;

— своим примером покажи, как проявлять заботу, уважение, любовь к родителям, учителям и достойным взрослым;

— научи ребёнка отличать добро от зла, помощь от злого умысла, заботу от вреда, справедливость от жестокости, здравый смысл от фальши;

— не дай ребёнку ложных ориентиров: что чья-то жизнь превыше другой жизни, что деньги решают все, что мечтать бесполезно, что можно причинять боль любым живым существам;

— не создай в ребенке ложных убеждений и кумиров, и не стань ему кумиром сам;

— покажи ценность каждой секунды жизни, каждого атома вселенной, каждого живого существа;

— научи его верить, надеяться и любить, дай ему возможность увидеть создателя, но покажи, что путей к нему много и каждый из них равноценен. Пусть сам выбирает религию и веру. Ибо бог один, а путей к нему множество;

— радуйся вместе с ребёнком, удивляйся, фантазируй, проявляй любознательность. Покажи, что сила творчества самая созидательная и великая;

— научи его принимать свое тело, свой пол и уважать пол противоположный;

— научи ребёнка работать руками и головой, чтобы как физический, так и умственный труд приносили радость и пользу;

— защищай его, но главное, научи защищаться от глупости, жестокости, не адекватности людей;

— научи его делиться и сохранять, преумножать и тратить, находить и терять, проигрывать и достигать вершин. Помоги ему управлять и понимать свои эмоции. Находить и беречь друзей, и отличать их от врагов;

— не показывай дурной пример, не соблазни излишествами и вредными веществами. В момент слабости или горя искренне поддержи, подбодри, помоги найти выход;

— сохрани тайну ребёнка, если она не грозит его моральной или физической целостности;

— под страхом смерти не разврати, не поддайся соблазну и не введи в соблазн ребёнка ни мыслью, ни взглядом, ни словом, ни поступком, ни действием, ни бездействием. Не ищи и пресекай всякого рода общества, в которых могут нанести вред ребёнку;

— не манипулируй, не применяй силу, не причиняй физическую или моральную боль;

— не паразитируй на ребенке, "яжемать/отец/учитель" — не орден за награды, а всего лишь дар, который легко потерять.

Мне, выполняющему эту клятву, дано будет счастье быть родителем, учителем, наставником детей. И с гордостью я буду выполнять все сказанное в клятве.

При нарушении данного слова, я не буду считаться достойным наставником детей.

Надо ещё что-то про кару небесную или человеческую, ибо пока мы взрослые, воспитанные в условиях наказаний, по-другому не понимаем.

Поделитесь своими мыслями в комментариях, как защитить детей в нашем сложном мире.

Подписывайтесь.