Совсем недавно Роберту Де Ниро исполнилось 80 лет. Он все еще активно снимается в кино и заканчивать карьеру не собирается. А мы и рады!
Однако многие люди начинают забывать о гениальности актерской игры Де Ниро на фоне его последних комедийных фильмов. На самом деле Де Ниро был королем перевоплощений еще до Кристиана Бэйла. Все вспоминают, как Бэйл похудел для роли в «Машинисте» и потолстел для «Власти». А как же метаморфозы Де Ниро? В одном только «Бешенном быке» он набрал 27 килограмм, чтобы сыграть своего же героя постаревшим, а 4 года ранее сбросил 16 кило для роли в «Таксисте». Но остановимся сегодня на «Бешенном быке».
Это спортивная биография о карьере боксера Джейка ЛаМотты, снятая Мартином Скорсезе в 1980 году. Для Скорсезе картина имела личный характер, ведь ее предложил снять сам Де Ниро для того, чтобы работой спасти Скорсезе от наркозависимости.
К этом фильме есть и противоречивый главный герой, и маскулинные драки, и красивые наезды камеры на Де Ниро, и обаятельный Джо Пеши, и даже фонтаны крови (которые на самом деле были фонтанами из шоколада «Hershey», и шоколада создатели не жалели!). А игра Де Ниро просто гениальна: он плачет, дерется, ругается, и все его тело так и живет этим персонажем!
Картина получила Оскар, и даже сам Джейк ЛаМотта признался, что после просмотра понял, каким ужасным человеком он был…
Необычная спортивная биография, так ведь?
А чем еще интересен этот фильм! Ответ - работой с цветом!
Фильм сознательно снят на черно-белую пленку, ведь эпоха Джейка ЛаМотты ушла вместе с черно-белым кино. Черно-белая гамма лучше показывает эмоции и пластику героев, а также дает возможность сделать из фильма одно большое воспоминание.
Однако в фильме все же присутствуют вкрапления цветных кадров. Например, радостные кадры семейной кинохроники цветные, так как показывают счастливую сторону жизни героя. Кроме того, это кадры, снятые внутри фильма, а значит должны отличаться от кадров самого фильма.
Черно-белая гамма помогает скрыть боксерские увечья и не закрывать глаза во время демонстрации шоколада крови. Такие фильмы делают акцент на актерской игре, на минимальном движении мимики, на тоне голоса, ракурсах и прочих особенностях, на которые можно не обратить должного внимания в цветном кино.
Именно поэтому даже в 21 веке черно-белое кино еще снимают и будут снимать дальше! Ведь годы идут, а искусство и таланты не заканчиются))