Но вот сон Михаилу приснился необычный и особый… В нем он брел по окраине города, каким он был лет двести назад… Тогда в округе было еще полным-полно густых лесов и от их опушек стелились туманы… Михаил потерялся в тумане, который был почему-то изумрудно-зеленым и теперь не мог найти дороги назад! Он кричал «Ау!», но ему лишь вторило собственное эхо… А потом Михаил вдруг понял, что очутился на болоте.
Зеленый ковер с алыми, будто кто-то поранился, рассыпанными бусинами… Не сразу понял — это же клюква! И сразу такая жажда напала… Михаил упал на колени, под которыми влажно, мягко чавкнуло болото… Потянулся руками к плодам, зачерпывая полные пригоршни… Рассыпал, отправлял в рот и все никак не мог насытиться кисловатой сочностью… И вдруг прямо перед ним из оконца болотного появилась рука! Словно ожившая коряга… Михаил закричал и отшатнулся, вскочить хотел, но… Болото не пустило — нет твердой земли под ногами! Он упал, забарахтался… Тем временем, то, что сидело внизу, выпростало с усилием вторую руку-лапу с длинными, как будто это были стальные косы, когтями, а потом показалась и голова существа и была она похожа на пень утопшего дерева, на котором мастер-резчик, явно сошедший с ума, изобразил как будто бы человеческие черты… Существо распахнуло глаза и в них была космическая, бездонная чернота. Раскрыло щель рта и из нее хлынула густая тина, а потом — выбралась лягушка. Михаил не мог пошевелиться — тело сковало холодным ужасом. Существо же, двигаясь ломано и поскрипывая всем туловищем — в то время как нижняя его часть все еще оставалась в болоте, приблизилось…
— Ой, Мишка, — прокряхтело существо с противным смешком, — что же ты наделал? Зачем мою добычу отнял?
— Простите? — выдавил из себя Михаил, — я просто увидел, что мальчик тонет!
— Ну, увидел и что? — усмехнулось существо, — ой, Мишка… Что же мне теперь с тобой делать?
— Отпустите, пожалуйста… — Михаил во сне заплакал.
— Может, я бы и отпустил, — существо задумчиво подняло руку-корягу и почесало в бороде, из которой тут же вывалилось несколько шипящих гадюк. — Да только кто же теперь в царство водяного жить пойдет, а? Или может, ты другого мальчонку какого приведешь, а?
— Нет! — Михаил попытался отползти от страшной твари.
— Ну, а тогда, стало быть, — хотя у этого порождения болота не было глаз в обычном значении этого слова, Михаил чувствовал — как оно смотрит. Продирает взглядом до костей, до души, до самого первобытного человеческого существа, выцарапывая из твоего сердца такой ужас, что полностью ввергает тебя в свою власть… — стало быть, заместо него пойдешь? Согласен?! — руки-коряги метнулись вперед, впились в слабо барахтающееся тело и поволокли Михаила в болото…
И тут он проснулся! Будильник играл мелодию, в окно — светило солнце и задорно чирикали воробьи… Михаил в это утро намного дольше обычного стоял под душем — ему просто это было нужно необходимо, как будто намылившись в четвертый раз он мог бы смыть с себя эти липкие воспоминания кошмара… На работу пришел минута в минуту. Геннадий проводил подчиненного говорящим взглядом — мол, только оступись еще разок и я тебе покажу! День тянулся обыкновенно — на кофе перерыв, потом на обед…
А потом в офис неожиданно вошли посетители. И все повернули головы. Это была статная, светловолосая красавица из той породы, какие обычно украшают обложки журналов. Кремовый деловой костюм, на плечи накинут алый тренч, на ногах — шпильки. Она была в сопровождении директора фирмы, которая занимала офис. Он подобострастно о чем-то с ней говорил… И под недоумевающие и любопытные взгляды офисных обитателей, красавица прошла к столу, за которым сидел Михаил.
— Да, это я, — ответил он растерянно, поднимаясь, когда она назвала его по имени и фамилии, — а вы по какому вопросу?
Вместо ответа красавица вдруг обняла его. Крепко, нежно и горячо. Михаил аж воздухом подавился! А потом, отстранившись, она сказала, что очень, безумно ему благодарна за то, что он спас ее сына!
— Вы настоящий герой! — сказала Александра.
— Да ничего, я просто… — Михаил чувствовал себя до нельзя смущенным, — сделал то, что сделал бы любой на моем месте!
— И всё-таки только вы его спасли, — сказала красавица и Михаил понял, что он… Ну, мягко говоря, пропал — утонул в ее карих глазах, — я просто не знаю, как вас благодарить! Но для начала, — она протянула ему какую-то открытку, — в воскресенье у Феди день рождения… Думаю, будет здорово, если вы придете! Он спрашивал о том, где его супергерой, — улыбнулась Александра.
— Спасибо… Я подумаю… — промямлив Михаил.
Потом красавица сказала: «до свидания» и ушла, а Михаил остался растерянным, с приглашением и… Большим вниманием от всего офиса!
— Ну, чего молчишь?! — первым нашелся, что сказать, его коллега Борис — стажер, вчерашний студент и очень компанейский и сообразительный парень, — рассказывай давай!
— Да что… Да чего там рассказывать, — пожал плечами Михаил, но потом, вздохнув и обведя коллег взглядом, всё-таки рассказал, как было дело.
Все слушали внимательно, задавали вопросы, охали, кто-то из женщин даже расплакался от трагичности отдельных моментов истории! Директор фирмы похлопал Михаила по плечу и сказал, что гордится работать с таким человеком! В общем, до конца дня Михаил, сам того не ожидая и не желая, приобрел большую известность на своей работе.
На обратном пути с работы, часть из которого он решил проделать пешком — чтобы проветрить голову после впечатлений этого дня, Михаил думал о том, а надо ли ему идти на праздник? Формально — да, он спас мальчика и тот, наверное, расстроится, если он не появится на его Дне рождения! Но не хотелось снова быть в центре внимания по поводу спасения… Не хотелось! Тем более, Михаил сильно подозревал, что общество там будет… Ну, высшее такое! Ясно же, к какому кругу принадлежит эта Александра — бизнес-леди, светская львица…
Но еще больше Михаила тревожило собственное первое впечатление, которое сложилось о ней. Он что, зеленый мальчишка, которым руководят гормоны?! Подумаешь, красавица! Знал он красавиц… У них на уме — модные шмотки и то, как бы из мужика выкачать все деньги…
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.