Анна ощущала, что беспокойство опутывает ее словно липкая паутина. На душе было нехорошо. Она ловила на себе странные взгляды придворных. Казалось, что от нее что-то скрывают. Вчера отец ей признался, что его обязали участвовать в комиссии, разбиравшей все виды измен. Больше он ничего не знал, но Томаса Болейна мучили дурные предчувствия.
-Будь осторожна, Анна. - сказал он, прощаясь с дочерью. - Происходит что-то непонятное.
Анна Болейн уже несколько дней не видела Генриха, так как тот внезапно сделался очень занятым.
На прогулке Анна встретила Генри Норриса. Он был ей очень симпатичен и она ощущала, что он давно и безнадежно влюблен в нее. Чтобы отвлечься от панических мыслей, королева решила его слегка подразнить:
-Сэр Генри, у меня столько красивых фрейлин, почему вы до сих пор не выбрали одну из них в жены?
-Я пока не готов связать себя узами брака и подожду. - уклончиво ответил Генри.
-А если бы король скончался, то вы бы стали открыто завоевывать меня? - улыбнулась Анна.
Лицо Генри мгновенно посерело. Было видно, что он испугался излишней откровенности королевы при посторонних.
-Извините меня. Я вынужден вас покинул. - произнес Норрис и склонившись в поклоне, быстро поспешил прочь.
Конечно, Генриху доложили о разговоре между его женой и подданным. Уже на следующий день, после королевского турнира, король подошел к Генри и спросил, что его связывает с королевой. Ответ "ничего" был не принят и несчастного тут же арестовали и повезли в Тауэр.
2 мая 1536 года Анне Болейн приказали явиться на заседание Тайного совета и там ее дядюшка Норфолк шокировал племянницу:
-Мадам, именем короля, мы официально выносим вам обвинение в прелюбодеянии.
-Что? - побледнела Анна, не веря собственным ушам.
-Вас обвиняют в связях с сэром Генри Норрисом, Марком Смитоном и еще одним мужчиной.
-Это гнусная ложь! - воскликнула Анна, ощущая, как пол под ногами начал вращаться.
Происходящее казалось кошмарным сном. Словно в дурмане она кричала и возмущалась, а потом вернулась в свои покои и села ждать того, что последует дальше. Через пару часов за ней явился дядя в окружении нескольких лордов и объявил, что она арестована. Королеву повезли в Тауэр.
Уже в заключении Анна узнала, что по ее делу арестованы Генри Норрис, Уильям Брертон, Фрэнсис Уэстон, Марк Смитон и брат Джордж. Королева была поражена какой распущенной ее пытались выставить. Она была уверена, что все подстроено Кромвелем, который чувствовал с ее стороны угрозу.
В Тауэр к Анне неоднократно приходили члены Тайного совета и убеждали ее признаться в совершенном грехе.
-Если вы потеряли совесть, то я нет. - звонко отвечала королева. - Я чиста и перед Генрихом и перед Господом. Хотите казнить меня, значит казните, но признаваться в том что я не совершала, я не стану.
За дни проведенные в заточении, Анна окончательно поняла всю комбинацию придуманную мужем и его хитроумным помощником. Ее смерть решала ряд существенных проблем. Теперь английский король мог спокойно примириться с императором и не бояться, что Испания обрушится с войной на Англию.
Несложно было понять, что план ее свержения составился не за пару дней. Становилось ясно, почему Генрих категорически отказывается с ней встречаться. С горькой усмешкой Анна узнала, что муж называет ее ведьмой, которая его обольстила с помощью колдовских манипуляций.
"Теперь точно такими же манипуляциями занимается Джейн Сеймур, чтобы занять мое место": с болью думала Анна.
Вскоре королеве сообщили, что Марк Смитон признал свою вину. Остальные упорно отказывались признаваться, но вердикт всем вынесли одинаковый - изменники, которых нужно казнить.
Суд над Анной был полностью показушным. Никто не слушал ее выкрики "Не виновна!". Старательно вырисовывался образ короля страдальца. Анна Болейн ощущала себя оплеванной и словно вываленной в грязи. Ей хотелось умереть тут же в зале, чтобы больше не слышать бесконечного потока вранья, призванного очернить ее имя.
-Я люблю короля. Он был единственным моим мужчиной и я всегда блюла добродетель. Четверо из обвиняемых не признались в любовной связи со мной. Признался лишь один. Тот, кого вы замучили пытками. Этого недостаточно чтобы обвинять меня.
Слова Анны были полностью проигнорированы. Кромвель сухо произнес, что у них есть письменные показания свидетелей.
-Но это же ни чем не подтвержденные сплетни. - возмущенно ответила Анна, когда ей зачитали, что о ней судачат придворные. - Тем более, некоторые показания идут от третьих лиц.
-Все. Рассмотрение дела завершено, выносим приговор. - громко объявил прокурор, не слушая королеву.
Анна с горечью смотрела, как лорды произносят слово "Виновна". Но больше всего ее поразило, что ее отец, не глядя на нее, пробормотал "Виновна".
Анну приговорили или к сожжению или к отсечению головы - на усмотрение ее милостивого супруга.
17 мая 1536 года Кранмер объявил всем о недействительности брака Анны и Генриха. Приговоренная к смерти лишь посмеялась о том, какой парадокс, получается она не была законной женой короля, но ее обвиняют в изменах. Король шесть лет ее добивался, чтобы за несколько минут расторгнуть брак.
Анне было жалко свою дочь, которая внезапно превратилась в бастарда. Она сожалела лишь об этом. После казни своего брата и других невиновных людей, после того как оболгали ее имя и втоптали в грязь, она больше не видела смысла в жизни. Король ей казался чудовищем, исчадием ада, от которого она уходила в руки Господа.
Анну утешили, что сожжения не будет и для нее пригласили палача, который был опытен и сносил головы одним ударом.
19 мая 1536 года Анна Болейн взошла на эшафот. Свою смерть она встретила достойно и в своей последней речи не обмолвилась о короле не единым дурным словом.
Продолжение в статье "Губительное внимание свекра":
Благодарю, что дочитали. Ваши лайки помогают развитию канала.