Найти тему
Автокаталог "AutoHome"

О 3D развал-схождении

Развал-схождение – это регулировка колёс, относительно осей кузова автомобиля. Он состоит из двух этапов, это развал и схождение. Эти регулировки делаются для лучшей управляемости  и безопасности движения автомобиля. Если эти настройки сбиты, то автомобиль теряет свою управляемость, т.е. плохо слушается  руля. Так же при сбитых настройках идёт повышенный износ резины колеса, абсолютно новое колесо может износится за короткий срок, в 500 км.



Регулировка углов наклона включает в себя: схождение, развал и кастер. 
Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение  колеса от вертикали. 

Схождение –это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Кастер- это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастер измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса.
Расчёт углов и последующая регулировка производится на специальном оборудовании и требует максимальной точности.

Эксперты советуют выполнять регулировку развал –схождения каждые 20 тыс. км. пробега.
Но есть пункты, когда это необходимо сделать в короткие сроки:

  1. попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска;
  2. изменение дорожного просвета вследствие  установки укороченных пружин или «домиков»;
  3. замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа;
  4. попадание даже в маленькое ДТП.

Важно понимать, что игнорировать  процедуру регулировки развал-схождения нельзя. Чем дольше вы тянете с этим процессом, тем большие негативные последствия.
Существуют три стенда развал- схождения: лазерный (оптический), компьютерный и 3D.

  • Лазерный (оптический) вариант имеет простой принцип работы, основанный на уровне отражения лазерного луча. Специальная шкала показывает отклонения  в отражении колеса.
  • Компьютерный принцип основывается на специальных датчиках типа CCD в измерительных головках. Современные модели оборудования  имеют по восемь датчиков, за счёт чего достигается максимальная точность регулировки развала-схождения автомобиля.
  • 3D- это новая технология в сфере технического обслуживания. Для проведения регулировки на колёса устанавливаются специальные метки, которые передают данные на компьютер, а он, в свою очередь, с помощью специализированного ПО обрабатывает полученные данные, строит 3D модель и показывает мастеру параметры для регулировки. Высокая точность 3D развала любых данных очень важна в современных автомобилях.

Всегда рады Вам в нашем автокаталоге "Autohome"

Авто
5,66 млн интересуются