Как я сообщал ранее, прикупил клавиши с пингвинами, чтобы закончить игру про пингвина. Сейчас этими клавишами и пишу :) Игра называется Pengu5, потому что Pengu это сокращённо Penguin, а 5 это ремейк Flash-игры на HTML5. Всё началось с симуляции волн, и сейчас я туда заглянул и увидел какие-то не вполне очевидные цифры, так что попробую всё описать и заодно вспомнить. Итак, ключевая особенность игры это плавание льдины по волнам. Волны, надо сказать, получились довольно органичные (рабочая ссылка будет в конце), но это не физически достоверная симуляция. Для нужд игры её достаточно. Как сделать волну? Берём обычную синусоиду: У неё есть амплитуда – это высота волны. И частота – это, соответственно, величина, обратная длине волны, а длина волны зависит от скорости распространения. Собственно, это всё, вот она, волна :) Чтобы сделать волну более похожей на воду, нужно просто взять несколько синусоид с разными амплитудами и частотами и сложить их: Далее, нужно заставить волны двигаться. Н