Найти в Дзене
ПроМашины

Почему карбюраторные моторы не уйдут никогда

Оглавление

На самом деле на серийных легковых автомобилях от карбюратора давно отказались. Насколько я знаю, с карбюраторным двигателем могут производиться только внедоржники для армии. Если же говорить о гражданской технике, то легковушки с карбюраторным мотором наверное уже не производятся даже в Африке.

Почему так? Всё дело в себестоимости и в экологии. Сейчас проще и дешевле выпускать и обслуживать двигатели именно с инжектором, а не с карбюратором. Тем не менее ещё долгое время автомобили с карбюраторным мотором не исчезнут с дорог, а полного отказа от карбюратора не произойдёт никогда. Почему? А давайте и поговорим о различных аспектах карбюраторных моторов

1. Надёжность

В прошлых статьях в комментариях были интересные мысли от подписчиков, что карбюраторный двигатель надёжнее инжектора. Другие крутили у виска, мол надёжность карбюратора и близко не стояла с инжектором. На самом деле правы и те, и другие. Если говорить про общую надежность, то инжекторные двигатели тут выигрывают. Они не требуют практически никакого обслуживания и регулировок в процессе эксплуатации, а их характеристки системы питания не меняются со временем. Чего не скажешь о карбюраторе. Моторы с такой системой питания требуют частого обслуживания и регулировок карбюратора. По мелочи проблемы могут быть достаточно часто. Но если говорить про Абсолютную надежность, то карбюратор тут полностью побеждает инжектор! Да, да, именно так! Карбюратор не может внезапно отказать полностью. Опытный водитель всегда доедет до дома или ближайшей мастерской. Именно поэтому в действительно серьезных рейдах на внедорожниках, вдали от цивилизации, я двумя руками за карбюратор.

2. Топливная экономичность

Интересно, что сторонники как инжекторов, так и карбюраторов доказывают, что именно их протеже более экономичен. А вот тут не правы ни те, ни другие. Полностью исправный карбюраторный мотор ничуть не уступает по экономичности инжекторному.

3. Низкая инерционность и удобство управления тягой

Тут 100% выигрыш за инжектором. Умные мозги, высокопроизводительные бензонасосы, форсунки инжекторного двигателя обеспечивают гораздо более низкое время отклика при нажатии на педаль газа и собственно в удобстве управления тягой (если только мы не говорим про совсем уж задушенные экологами моторы).

4. Экологичность

Выигрыш опять за инжектором. Никакой карбюратор не может так точно готовить смесь, как инженктор.

-2

С карбюратором современные, даже древние, нормы экологичности не достижимы в принципе

5. Простота

Тут выигрыш за карбюратором. Хотя справедливости ради, были ещё в 90-ых годах ультра навроченные автомобили с карбюраторными моторами с микропроцессорным управлением, многочисленными тягами, жиклёрами, клапанами, итд. Но это было исключением и продлилось не долго.

Давным давно у автора этих строк поздно вечером на "Москвиче" лопнула диафрагма бензонасоса. Запасного не было. Автор отсоединил шланг подачи топлива от насоса в карбюратор и подсоединил его к омывателю лобового стекла. Предварительно конечно, автор, вылил оттуда омывайку и залил туда бензин. Кратковременно нажимая на рычажок подачи жидкости на стекло, автор заполнял поплавковую камеру карбюратора и благополучно преодолел 50 км. до дома. Просто, спокойно с утра доехал с вот такой "системой" до магазина запчастей и спокойно поставил новый бензонасос. А что будешь делать ты в тайге, если внезапно откажет блок ЭБУ?

Именно благодаря абсолютной надёжности и простоте, карбюраторные моторы будут с нами до конца истории двигателей внутреннего сгорания. Пусть и не на массовых автмобилях, но на спец транспорте для активного отдыха, мопедах, садовой техники, итд.

А был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля с карбюраторным мотором? Поделитесь в комментах!