Найти тему
ALFAVIT

Audi 5000 CS quattro Talladega – рекорды ради маркетинга

Летом 1983 года Audi 5000 (C3) был официально представлен в США. Несмотря на то, что немецкая компания была очень успешна в ралли, американский рынок, столь важный для бренда, не знал в должной мере о спортивных достижениях Audi.

Audi 5000 CS quattro
Audi 5000 CS quattro

Чтобы увеличить продажи, было решено побить престижные мировые рекорды скорости в США. Для этого, в 1985 г. в Ингольштадте был разработан план по спортивной адаптации автомобиля, продаваемого на американском рынке, а именно Audi 5000 CS quattro. Данный седан являлся американской версией Audi 200 quattro (type 44) с легендарным 5-цилиндровым мотором.

Рекламный проспект Audi 5000
Рекламный проспект Audi 5000

Чтобы побить рекорд скорости в США, было выбрано место в округе Талладега, штат Алабама - овальная трасса на местном автоспортивном комплексе, где проводились гонки серии NASCAR. Еще одним моментом, который должен был повысить эффективность рекламы, стало привлечение американского гонщика Бобби Ансера – местного любимца публики.

Audi 5000 CS quattro Talladega
Audi 5000 CS quattro Talladega

Итак, в Германии было подготовлено несколько Audi 200 Turbo quattro, оснащенных элементами экстерьера и шильдиками Audi 5000 CS, продаваемой в США. Конструктивные изменения включали в себя занижение автомобиля на 40 мм, радикальное снижение веса (за счёт применения кевлара, пластика и алюминия), а также меры для уменьшения аэродинамического сопротивления (удаление зеркал заднего вида и модификация элементов кузова). Полный привод quattro был сохранен.

Audi 5000 CS quattro Talladega
Audi 5000 CS quattro Talladega
Audi 5000 CS quattro Talladega
Audi 5000 CS quattro Talladega

Шины Michelin были изготовлены по индивидуальному заказу и установлены на диски BBS с одной центральной гайкой. Совокупность изменений привела к снижению веса до 1072 кг и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,3.

Основой проекта, конечно, стал силовой агрегат. Инженеры Audi разработали несколько пятицилиндровых турбодвигателей объемом 2.144 куб. см. с 25 клапанами, мощностью около 650 л.с. при 7 700 об/мин. Это был дебют применения пятиклапанной технологии в пятицилиндровом двигателе.

Силовой агрегат рекордного автомобиля
Силовой агрегат рекордного автомобиля

Результат не заставил себя ждать. Сразу несколько рекордов в разных категориях, пали 24 марта 1986г.: в том числе рекорд скорости круга на полноприводном автомобиле - 332,852 км/ч.

Audi 5000 CS quattro Talladega
Audi 5000 CS quattro Talladega

Сложно сказать, насколько повлияла данная PR-акция на успех седана, но Audi 5000 стал пользоваться большой популярностью на североамериканском авторынке. Хотя с этой моделью был связан трагический курьёз, несколько подорвавший позиции самой компании в США, и заставивший руководство впоследствии оказаться от индекса «5000» – но это уже другая история

P.S. О других моделях Audi можно прочесть в подборке посвящённой этой марке…

Что ещё почитать:

"Sbarro Super Eight - наследник 12-цилиндровой модели"

"Цены на автомобили в Германии в 1994 году. Часть 3: выбор от 120 000 DM"

"Сколько дверей может иметь купе? Рассмотрим термин «купе» на примере четырёхдверных моделей которых никогда не существовало"