Летом 1983 года Audi 5000 (C3) был официально представлен в США. Несмотря на то, что немецкая компания была очень успешна в ралли, американский рынок, столь важный для бренда, не знал в должной мере о спортивных достижениях Audi.
Чтобы увеличить продажи, было решено побить престижные мировые рекорды скорости в США. Для этого, в 1985 г. в Ингольштадте был разработан план по спортивной адаптации автомобиля, продаваемого на американском рынке, а именно Audi 5000 CS quattro. Данный седан являлся американской версией Audi 200 quattro (type 44) с легендарным 5-цилиндровым мотором.
Чтобы побить рекорд скорости в США, было выбрано место в округе Талладега, штат Алабама - овальная трасса на местном автоспортивном комплексе, где проводились гонки серии NASCAR. Еще одним моментом, который должен был повысить эффективность рекламы, стало привлечение американского гонщика Бобби Ансера – местного любимца публики.
Итак, в Германии было подготовлено несколько Audi 200 Turbo quattro, оснащенных элементами экстерьера и шильдиками Audi 5000 CS, продаваемой в США. Конструктивные изменения включали в себя занижение автомобиля на 40 мм, радикальное снижение веса (за счёт применения кевлара, пластика и алюминия), а также меры для уменьшения аэродинамического сопротивления (удаление зеркал заднего вида и модификация элементов кузова). Полный привод quattro был сохранен.
Шины Michelin были изготовлены по индивидуальному заказу и установлены на диски BBS с одной центральной гайкой. Совокупность изменений привела к снижению веса до 1072 кг и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,3.
Основой проекта, конечно, стал силовой агрегат. Инженеры Audi разработали несколько пятицилиндровых турбодвигателей объемом 2.144 куб. см. с 25 клапанами, мощностью около 650 л.с. при 7 700 об/мин. Это был дебют применения пятиклапанной технологии в пятицилиндровом двигателе.
Результат не заставил себя ждать. Сразу несколько рекордов в разных категориях, пали 24 марта 1986г.: в том числе рекорд скорости круга на полноприводном автомобиле - 332,852 км/ч.
Сложно сказать, насколько повлияла данная PR-акция на успех седана, но Audi 5000 стал пользоваться большой популярностью на североамериканском авторынке. Хотя с этой моделью был связан трагический курьёз, несколько подорвавший позиции самой компании в США, и заставивший руководство впоследствии оказаться от индекса «5000» – но это уже другая история…
P.S. О других моделях Audi можно прочесть в подборке посвящённой этой марке…
Что ещё почитать:
"Sbarro Super Eight - наследник 12-цилиндровой модели"
"Цены на автомобили в Германии в 1994 году. Часть 3: выбор от 120 000 DM"