История: ГОРОД БЕЗ ПРАВИЛ…
КАК ЭТО БЫЛО?
Каждый человек хотя бы раз в жизни хотел нарушить закон: своровать что-нибудь из магазина, ограбить банк, убить человека. У каждого свои желания. Я нахожусь в этом сыром, грязном, пропитанном людской болью месте уже очень давно. Каждый день крики, выстрелы. Знаешь, как это начиналось? Нет? Тогда я тебе расскажу…
В 2045 году люди начали страдать от бандитов больше прежнего. Постоянные грабежи, убийства. Тогда учёным в голову пришла мысль - создать город, в котором не будет никаких законов. Сначала там будет полный беспредел, но потом люди из-за нехватки ресурсов начнут объединяться в группы, вследствие чего в этих группах сами собой установятся правила, по которым им придётся жить. Учёные сделают из этого выводы, поменяют законы, и преступность сократится сама собой. На первый взгляд идея была неплохая. Город построили, принесли туда еду, воду, оружие и всё прочее. И тогда встал вопрос: кто пойдёт в этот город? Были и добровольцы, но их было мало. Все понимали, какая в городе будет мясорубка в первые дни: каждый захочет отхватить кусок пожирнее. И что же в итоге? Город построен, а заселяться в него никто не хочет. Я думаю, ты уже догадался, что произошло. Туда стали отправлять всех, у кого нет семьи в виде жены с ребёнком, а также заключённых из тюрем и всех... ну и тех, кто работал над созданием города. Иронично, правда? - Усмехнулся рассказчик и после недолгой паузы продолжил повествование. - Главная проблема заключалась в том, что в городе всё же есть одно правило и звучит оно так: всех впускай никого не выпускай. Проще говоря, всех, кто выйдет из города, сразу расстреляют, кроме исключений, конечно. А исключения эти называются наблюдатели, но об этом мы поговорим позже. И вот некоторое время назад запустили этот мегаэксперимент. С этого момента мы и начнём…
Осенний день стоял в самом разгаре. Солнечные лучи лениво пробивались сквозь густые облака, одаривая людей последним теплом, перед медленно надвигающимися холодами. Ветер слегка покачивал деревья, поднимая на танец первые опывшие листья, который приятно шуршали по асфальту, но в камере было тихо. Почти не слышно того, что происходило снаружи. Надзиратель подошёл бесшумно, словно его ноги были оснащены особыми имплантами, хотя у действительности мало кто мог позволить себе столь дорогие вещи. Он несильно ударил по прутьям дубинкой, но звук, эхом раздавшийся в тишине, получился очень даже громким. Двое лежавших в камере заключённых резко повернулись в сторону двери. Третий - нет. Дело было не в том, что он был бесстрашным или, наоборот, ему было всё равно, просто он уже давно слышал шаги человека, приближающегося к камере, поэтому спокойно продолжал читать книгу об экономике.
– Ну, что, фраерок, - Радостно сказал надзиратель, открывая решётку. - собирайся, на казнь тебя поведём!
– У меня пожизненное… - В пол голоса отозвался мужчина, с пепельными волосами и особенно выделяющимися шрамами, что покрывали веки глаз. - Казнью не напугаешь…скорее, обрадуешь.
– Ну, тогда давай серьёзно. Слышал о «городе без правил»?
– Да…
– Тебя туда хотят определить, ангелок. Так что готовься. Завтра на волю тебя отпустят. Хотя, по моему, лучше в клетке, чем там. Вещи можешь не собирать. Туда кроме одежды ничего брать нельзя
– И много туда народу кинут? - Поинтересовался Пепельный
-Ходят слухи, что триста тысяч в первый же день. - Незадумываясь ответил надзератель, после чего опустив нос, с какой-то болью зашипел, вспомним сколько у него сегодня дел. - Ладно, мне пора, завтра увидимся. Признаться я рад, что тебя увозят... пугает меня твоё прошлое, а настоящее пожалуй ещё больше. Оттого хучу, чтоб ты по дальше отседова был. Только обиды не держи, ладно.
В ответ он кивнул. В голове промелькнула мысль о том, что воли ему не видать. Разница лишь в том, что клетка у него теперь будет больше.
Многие боялись, что их отправят в город, но нашему персонажу было всё равно. Жизнь его била не раз и почему-то всегда со всей силы. Семья у него была хорошая, хоть и не идеальная. В прошлом, когда ему было четырнадцать, он гулял со своим братом, который задолжал денег не самым хорошим людям. Подъехала машина, брата сразу заволокли, а его ударили в солнечное сплетение, но он не упал. Более того, одну сволочь в плечо ножом пырнул… а потом выстрел… почти бесшумный… пуля попала в ключицу…а он встал, нож в руки и давай ковылять к машине. Тогда один из бандитов говорит: «Нравится мне этот пацан, стойкий. Грузи его тоже. Хочу лично сломать такую игрушку».
Дальше и рассказывать страшно. Каждый день пытали его. Многие говорят, как в плену плохо, как от пыток больно, но задумывался ли хоть один из них, как можно человеку сделать больно? Можно бить, унижать и так далее… Но есть пытка ужаснее - заставить человека смотреть, как погибают его родные, заставить слушать, как они кричат, заставить увидеть, насколько он беспомощен. В общем, эти бандосы пленили его брата, отца, мать… Всех родных и друзей.
Кроме того, что его самого каждый день пытали, так ещё и родных ему людей… Два года. А на третий кроме него в живых никого не осталось. И что же в итоге, сломали его? Сломали… его жизнь, тело и разум… а волю нет. Как-то раз ему руку перебили кость в ладони, и в ту же ночь к нему охранник близко подсел. Рука проскользнула из оков, он аккуратно, этой самой рукой, забрал ключи от замков, открыл их, после бесшумно убил всех бандитов и сбежал. Как сейчас помню его раны, я до конца не верил, что он выживет. Но силы у него действительно нечеловеческие. Да и в целом сложно его человеком назвать, слишком уж он... необыкновенный что-ли. - Рассказчик почесал затылок, подкинул в костёр хвороста и продолжил. - Говорят, ту мразь, что его охраняла, нашли с ключом, воткнутым в глаз, а главного бандоса он на собственных кишках повесил. Возможно слухи, но видел я глаза полицейских, что нашего героя искали. Не до смеха им было. Прочем он на первый взгляд и правда маньяка напоминает. Ну значит, после того, как выбрался, он продолжил мстить тем, кто его семью убил - наркоторговцам, а попутно убивал насильников, маньяков и прочею нечисть. Хотел создать идеальный мир, да так гладко и уверенно всё говорит, что невозможно ему не верить.
Журналисты про него быстро узнали и прозвали Чёрным Ангелом за то, что общество чистит, но ужасными методами. На его счету очень много убийств, только зарегистрированных 456. Но в итоге поймали его, потому что он из принципа не убивал мирных людей и, как следствие, полицейских. В тот вечер, когда нашего героя поймали, он избил пятьдесят полицейских, а то и больше, угнал две машины и продырявил двадцать колёс, получив при этом одиннадцать пулевых ранений. Это из того, что я знаю, в действительности там была по меньшей мере бойня. Вследствие больница и тюрьма. Вот такая история. Теперь снова вернёмся немного назад от нашего времени, когда он в тюряге отсидел.
Прошла ночь, дверь камеры открылась. Он шёл спокойно, безразлично относясь к происходящему. Вместе с другими заключёнными его посадили в грузовик. Двери захлопнулись и про себя он проговорил:
–Каждую клетку можно сломать…главное, не сломаться раньше…
БОРЮЩИМСЯ ЗА ПРАВДУ,
ПОМОГАЕТ СУДЬБА
Поездка подходила к концу. Раздался грубый, холодный, как снег, голос водителя:
– Итак, если не хотите ходить с голыми задницами, имея в арсенале только кулаки, слушайте меня.
Все затихли. Высказывать притензии за перебитый галдёж, никто не собирался, потому что каждый прекрасно знал, куда его везут, а вот что его ждёт в этом месте, подвернулась удачная возможность узнать и упускать её никто не хотел, а от того все внимательно слушали водителя грузовика:
–Как только мы въедем в город, машина остановится, двери откроются на тридцать секунд. Вы можете выйти, взять себе нож и одежду по нраву. После чего заходите обратно в машину. Кто не успеет, получит пулю в башку.
Придельно просто, понятно и кратко. Условия поняли все, даже те, кто не блестал сообразительностью. Грузовик прибыл к месту, как только двери открылись - время пошло. Все, кроме пепельного, моментально повыпрыгивали из машины. Он же не торопился, взял нож, чёрную ветровку, кожаную перчатку, одну, и кроссовки металлического оттенка. Без спешки. После шагом зашёл в машину. На всё потребовалось двадцать три секунды. А остальные в спешке забежали в машину на последних секундах. Двери автоматически захлопнулись.
Ехидно улыбаясь, на Ангела посмотрел мужчина лет сорока, с пивным пузом и при этом крепким телосложением, подошёл к нему, приставил нож к горлу. Пепельный не реагировал.
– Нравится мне твоя ветровка. - Ехидно прохрепел он. - Себе заберу. Снимай.
Ангел ничего не сказал. Просто посмотрел на него и мужчина отступил, увидев его взгляд. Водитель тоже увидел в зеркале эти ничего не отражающие глаза. Спокойные. Слишком спокойные, не показывающие ни одной эмоции. Взгляд зверя, медведя, которому не стоит переходить дорогу. Ножом можно напугать многих, а неизвестностью всех. Мужчина отступил, убрав лезвие ножа за спину и уселся подальше от этого странного человека. Теперь все ехали молча...
– Выходим из машины! - раздался вновь голос водителя. - Приехали!
Все вышли на дорогу. Вокруг было около двухсот человек. Все что-то обсуждать, перекрикивая друг друга. Среди них были как мужчины, так и женщины разных возрастов. Примерно в десяти метрах от себя Ангел увидел девушку. Она выделялась в толпе так же, сильно как и он. У неё были белые, цвета полной, ночной луны, длинные волосы. Какой-то человек говорил в громкоговоритель. Ангел начал слушать его не сразу, знакомая особа волновала его гораздо больше. Оставшуюся часть монолога, стоявшего на неком пьедестали человека, он решил выслушать:
–… С этого момента можете делать, что хотите. - Говорил он как-то с высока, презираю всех присутствующих, но на Ангела лишних раз старался не смотреть. - У нас тут чёртово будущее, так что вы знаете все, мать его, языки мира. Речевые импланты, у кого их не было, уже установили. Хоть до рвоты болтайте! Через две недели в город скинут огнестрельное оружие, а пока арматурой друг друга херачьте. Чё встали, придурки?! Бегите, пока не пристрелили!
Толпа послушно рванула к зданиям, туда, где пули их уже не достанут. Побежали все… кроме двух. Один пошёл прямо, вторая - направо. Она шла громко, был слышен каждый шаг. Но несколько минут спустя он совсем перестал её слышать. Не было ни единого выстрела. Хотя должно было быть два.
Он прошёл около пяти километров, а после зашёл в первый же дом, который попался на глаза. Логика была простая: людей высаживают на окраине города, значит, чем ближе идёшь к его центру, тем выше шанс найти, что-то полезное. Он начал искать с первого этажа - ничего интересного, второй- аналогично, на третьем нашёл литр воды, зажигалку и банку тушёнки. Больше ничего. Ресурсов в городе было и вправду немного, если нашёл хоть что-то, уже хорошо, а может сегодняему просто не повезло?Как бы там ни было, другого полезного занятия он не нашёл. Так Ангел целый день обыскивал дом за домом. Удалось найти вместительный рюкзак, ещё два литра воды, пачку чипсов, скотч и молоток. А это уже что-то. Он лёг спать на пятом этаже здания, который обыскивал последним, чтобы услышать поднимающегося по ступеням или идущего по скрипучиму полу незваного гостя. Но за ночь, к счастью, никто так и не объявился. Проснулся Ангел ровно в 7:30 утра, потому что давным давно, именно в это время ему приносили воду и начинали пытать. Еды обычно не давали долгое время. Слишком сильно этот след отпечатолся в его разуме, как не старайся, избавиться от жуткой привычки не получалось. Он сделал ровно пять глотков воды - этого было достаточно для того, что бы выжить ещё один день. Он увидел, как на улице пробежала собака - немецкая овчарка. Странно зрелище, животных в мире стало порядком меньше, а в этом месте они и вовсе не должны были водиться.
– Пора идти. - Заговорил Пепельный сам с собой. - Вдруг найду что-нибудь…
Резкий звук хруста… оперившись ногой об пол, чтобы встать, он проломил несколько хилых деревянных досок. Выругавшись, он поднял ногу и сразу понял, насколько ему повезло. Забыв о довольно глубокой царапине на голени ноги, он продолжил ломать доски найденным недавно молотком. Что же там было? А была там пневматическая снайперская вентовка, с отличным, цылым прицелом и куча магазинов, заполненных железными шариками. Принцип работы такого оружия очень прост. Накачиваешь баллон, встроенный в оружие воздухом, вставляешь магазин, целишься и стреляешь. Выстрел происходит из-за оказываемого на шарик давления воздуха, накаченного в баллон. Главный плюс оружия в том, что выстрел почти бесшумный. Раньше Ангел не видел подобного оружия, да и видно было, что оно самодельное. Он подумал про себя: «Вот это уже интересно. Кто ж такой добрый здесь снайперку оставил? Под полом. Значит, один из тех, кто это здание создавал. Судя по всему, он догадался, что их самих могут в город отправить, и заранее приготовил себе бонусы. Валить надо, пока этот умник сюда не пришёл. Вряд ли он обрадуется, что я его снайперку стырил. А я в свою очередь точно не обрадуюсь пуле в башке.»
Из здания Ангел вышел быстро. Он понимал, что встреча с человеком, умеющим стрелять и, скорее всего, уже имеющим при себе огнестрельное оружие, ничем хорошим не закончится. Пройдя несколько зданий, он увидел труп мужчины. Над ним не издевались, ударили по голове сзади. Удар был очень сильный: череп разбился, словно фарфоровая ваза, и на голове осталась характерная вмятина. Над витекшем мозгом надоедливо жужали мухи. Труп его очень заинтересовал, потому что рядом с ним лежал белый длинный волос. Он сразу вспомнил ту выделяющуюся девушку. Ещё тогда он понимал, насколько она опасна. Кровь уже засохла, поэтому предполагать, что она где-то рядом, было глупо. Прошло несколько часов безрезультатных поисков полезных вещей. Зато район, в который он зашёл, явно был заселён и это не радовало. Город здесь был более живой. Частые шаги неосторожных людей слышались со всех сторон. Сегодня сквозь тучи пробилось солнце. В отличие от холодной осенней ночи, днём погода была тёплая. В воздухе можно было уловить запах крови, пота и дорогих духов. Неподалёку от себя, он услышал приглушённый крик. Пепельный медленно достал свою снайперку и пошёл в сторону, где услышал женский крик. Себя он убеждал в том, что хочет опробовать найденное оружие, но в действительности остатки совести вперемешку с принципами не давали пройти мимо. Подойдя ближе, не издав и звука, он увидел женщину, прижатую к стенке парнем, который приставил нож к её горлу и уже расстёгивал на ней блузку. Ей было страшно, но не было видно и малейшей слезинки в её глазах. Со связанными руками она уже почти не могла сопротивляться. Парень, запыхавшись, с красным отпечатком ладошки на правой щеке услышал тихий свист. На долю секунды. После чего сразу же плошмя упал. Ангел медленно подошёл к женщине, достал нож и перерезал верёвку, связывающую её руки. Она достала кляп из рта и спросила:
– Ты… кто ты такой? - Растерянно спросила она. - И почему помог мне?
Ответа женщина не услышала. Вместо этого Ангел полушёпотом сказал:
- Кем ты работала до того, как попала в этот город?
-Я работала хирургом. - Непонимающе ответила она и эмоции взяли вверх над разумом. -Почему ты спрашиваешь и вообще!…
Он перебил:
– Помолчи...
Ангел пошёл дальше через переулок, жестом попросил женщину идти за ним. Она послушно пошла, больше ей ничего не оставалось… молча и без вопросов. Они зашли в соседний дом, в квартиру на третьем этаже.
Пепельный осмотрелся вокруг и, поняв, что в ней никого нет, заговорил:
– Если будешь много говорить на улице, быстро сдохнешь. - бросил он безжизненным голосом. - Кстати, я не ответил на твой вопрос. Можешь звать меня Ангелом. Тебя-то как звать?
-Чёрт. - Девушка от удивления прикусила губу, о чём мгновенно пожалела. Она знала этого человека, как и многие другие, а потому боялась его. Но страх всё больше и быстрее переростал в любопытство. - Ты тот самый Чёрный Ангел?! Хотя это не удивительно. Кто ещё пойдёт спасать одинокую женщину в наше время. Ах да, меня Еленой звать.
– Значит так, Лена. - Уверенно произнёс Пепельный. - Ты хирург, а значит в дальнейшем вполне можешь мне понадобиться. Так что по городу дальше со мной будешь путешествовать и делать будешь то, что я скажу. Вопросы есть?
-А что будет, если я захочу уйти?
- А ты захочешь?
Она не ответила. На этот вопрос не требовался ответ. Ангел подошёл ближе, поставил рядом с ней бутылку с водой, после чего ушёл спать в соседнею комнату. В ту ночь Лена не сомкнула глаза. Она боялась Ангела так же, как и остальные, даже несмотря на то, что он спас её. Но в отличие от других в его взгляде она смогла увидеть то, что он не показывал другим… боль. Почему же это успокаивало?
Ангел проснулся в 7:30. Он вошёл в комнату к Лене, потянулся и бросил мимолётный взгляд на женщину. С виду ей было около сорока лет, невысокая, среднего телосложения. У неё были короткие волосы коричневого цвета, а глаза зелёные, как изумруды, идеальная осанка, руки немного тряслись, от всего пережитого стресса. Ангел надел рюкзак, перчатку на левую руку, взял снайперку и вместе с Леной вышел из дома. Он уже понимал, что, обыскивая здания, потратит больше, чем найдёт. Сейчас Лена была для него балластом, передвигаться по городу из-за неё он стал медленнее и громче. Прошло пол дня. Идти дальше было опасно. Шоркающие по полу женские ноги выдавали его местоположение всей округе. Вдруг он становился, Лена упёрлась в его спину, чуть не упала. Впереди него посреди улицы, стояли трое мужчин. Один был с мачете в руках, двое других - с арматурой.
Главный из них, тот, что был с мачете в руках и давно не бритой рожей, заговорил громко, уверенно:
– Эй пацанчик, куда путь держишь? Да ещё и с красавицей такой.
Стрелять было поздно, вожак подошёл к нему почти вплотную, демонстрируя разницу в росте и количестве мышц.
– Куда ноги ведут, туда и иду. - спокойнойответил он.
– Смотрите парни, какой важный! - Усмехнулся вожак. - Да ты не бойся. Девку нам отдай, и мы тебя пропустим. Посмотри, как ей с тобой скучно, а мы её хоть целый день развлекать будем! -Вся компания заржала, словно гиены.
- Девушка не вещь. - ответ Пепельный, не меняясь в голосе. - Её отдать никак нельзя. Пожалуйста, дайте нам пройти.
-А ты заставь нас. - Троица снова засмеялась.
Все услышали хруст костей… Звонкий и чёткий. Вожак троицы упал. Нож торчал у него в груди. Никто не увидел момент удара. Ангел взял мачете из руки побеждённого вожака и посмотрел на двух оставшихся мужчин. Оба сделали шаг назад, но всё же побежали в его сторону, уже замахиваясь металлическими трубами. Тот, что бежал первым, ударил трубой сверху вниз. Ангел сделал шаг вправо, в миг зашёл за спину бандюгана и рубанул ему по позвоночнику. Пепельный развернулся в сторону второго, который нацелился ударить его по челюсти. Ангел отогнулся назад, труба пролетела совсем близко, задела правую бровь. Не потеряв равновесие, в отличие от своего соперника, он ударил его мачете в сердце и сразу отпрыгнул. Противники лежали в лужах крови. Ангел выдохнул, подошёл к мужчине с перебитым позвоночником, достал из рюкзака молокот и размашисто вдарил ему по веску. Лена посмотрела на залитого чужёй кровью пепельного, потеряла самообладание:
- Какой же ты Ангел, если ты маньяк законченный!
- Успокойся… идём.
Переборов эмоции, она пошла за ним, и через несколько часов они дошли до места, которое наш Чёрный Ангел искал с самого захода в город. Они нашли больницу...