Китайская автомобильная экспансия достаточно активно шагает по России. Всё началось еще в 2022-м году – когда многие именитые автопроизводители приняли решение покинуть наш рынок, в результате чего, целые сегменты машин стали пустовать. Сейчас же, классы начинают пополняться именно, за счет моделей из Поднебесной и многие россияне, на полном серьезе, рассматривают их в качестве покупки, хотя еще пару лет назад, это и представить было сложно.
Отечественные автомобилисты считают, что по части оснащения и функционала, а также дизайна, китайские машины ничуть не уступают своим более маститым конкурентам. При этом постепенно подтягивается и уровень ездовых качеств, и россиянам это тоже нравится. Но вот, вопрос с пассивной безопасностью – это то, что до сих пор, волнует наших соотечественников. Изменилось ли что-то с 2000-х годов – когда «китайцы», сплошь, представляли из себя консервные банки из жести, которые нещадно сминались, даже, от легких столкновений?
Как показала практика, увы, претензии к безопасности авто из Китая остались до сих пор и далее, вы узнаете о моделях, которые крайне посредственно зарекомендовали себя в краш-тестах.
Хочется отметить, что многие из моделей были испытаны по методике С-NCAP – это своеобразный аналог EuroNCAP, но его правила отличаются от европейского краш-теста. Стоит отметить, что сама по себе, китайская методика мало чем отличается от той, что практикуется в Европе. В то же время, скорости, при которых разбиваются автомобили, меньше именно, у С-NCAP, поэтому не всегда можно рассчитывать на объективные результаты и оценки. Но что интересно, представленные далее машины, даже, китайский краш-тест более-менее нормально не выдерживают. Так, давайте же, перейдем к этим самым моделям.
Skyworth EV6
Начать хотелось бы вот с такого электрического кроссовера. Данная модель официально продается в России под названием Skywell ET5. Поэтому будет вовсе, не лишним ознакомиться с тем, как она проходит краш-тест. Правда есть один нюанс, краш-тест проходил именно китайский вариант авто. По заверению представителей марки российская версия сильно отличается от китайской.
Электрокар оборудован 204-сильной силовой установкой. При этом, в зависимости от выбранной батареи, на одной полной зарядке он способен преодолевать расстояние от 410 до 520 километров.
Машина отличается незаурядным дизайном, а также футуристичным внутренним убранством. Собственно, именно, своей технологичностью и оформлением модель, и подкупает. Однако, с безопасностью у нее всё очень и очень плохо.
В частности, по итогам краш-теста электрокар удостоился, лишь, 1 звезды. Стоит отметить, что нет ни одной дисциплины, где кроссовер проявил бы себя достойно – во всех случаях наблюдается высокая степень травматизма водителя и пассажиров. Между тем, кое-где его похвалили все же – при наезде на пешехода вероятность выжить чуть более 61 процента.
В России подобная модель продается по цене - 4,48-5,05 млн рублей.
JAC E10X
Так как, данный производитель активно сотрудничает с «Москвичом» и фактически, является донором для производственной и технологической базы, то можно упомянуть вот такой компакт. Суть в том, что он очень доступный по цене, поэтому как знать – может быть, это будет один из будущих «Москвичей».
В движение Е10Х приводится электромотором мощностью 61 лошадиная сила. Запаса хода же, при тяговой батарее в 34,9, хватает на 310 километров пути.
Наверное, эта машина привлекает своими характеристиками, но совершенно отталкивает уровнем пассивной безопасности – 0 звезд по итогам краш-теста LATIN-NCAP. В ходе столкновений выяснилась одна неприятная особенность – не отключается питание, из-за чего электрокар может самовоспламениться.
Тотальная угроза здоровью и безопасности седоков подкреплена, дополнительно, тем, что в «базе» у этой машины лишь одна подушка безопасности. Ну а, две доступны лишь в богатых версиях. Как итог – за защиту седоков машина получила 0 баллов. Ну а, за безопасность для пешеходов дали только чуть более 20-ти баллов. Работа электроники оценена на 7 баллов. Однако, совокупность баллов, все равно, не позволила набрать хотя бы, 1 звезду.
Volkswagen Passat
Стоит отметить, что речь идет о машине, которая акцентирована только на китайский рынок. Такой авто сделан на устаревшей платформе и не имеет ничего общего с американским Пассатом. Тем не менее, учитывая то, что «китайские» Фольксвагены могут завозить к нам по параллельному импорту, равно как, и модели суббренда концерна – Jetta, то имеет смысл оценить результаты краш-теста, который был проведен по методике N-CAP. Краш-тест проводился ещё в 2019 году, когда была разработана данная модель для внутреннего рынка. Видео краш-теста стало вирусным и вызвало сильное недовольство потребителей.
Итоговая оценка – 1 звезда. И на всех дисциплинах была поставлена жирная точка тем, что в момент лобового столкновения с водительской стороны, у Пассата оторвало переднюю кузовную стойку. Таким образом, эксперты констатировали, что силовая структура кузова модели никуда не годится и в случае аварии, повреждения, которые получит водитель, вряд ли, будут совместимы с жизнью. Также, немалый урон приходится и на переднего пассажира. Поэтому китайский ФВ Пассат был оценен крайне низко и какие-то баллы ему добавили электроника и полный ассортимент подушек безопасности.
Great Wall Wingle
Эту модель концерн Грейт Уолл активно продвигает на экспорт. Причем речь идет не только об азиатских рынках, но даже, об Австралии. Впрочем, в этой стране машину решили испытать на прочность и разбили ее по методике ANCAP.
В краш-тесте этот пикап участвовал с двумя подушками безопасности, но эксперты «автоматом» снизили ему балы за отсутствие креплений под детское кресло, индикаторов непристегнутых ремней безопасности и ESP.
В момент лобовой конфронтации инспекторов удивило то, что ограничители ремней не сработали, из-за чего все седоки подались вперед и получили повреждения об элементы салона. Также, определен высокий травматизм для ног и грудной зоны передних манекенов. Ну и, пешеходов Вайнгл не жалует.
Итоговая оценка – 16,49 баллов или 2 звезды.
Chery Tiggo 3
К марке Чери в России уже успело сформироваться лояльное отношение. В принципе, таким оно было всегда, потому что этот производитель старается выпускать модели с приятным дизайном, сбалансированными ездовыми качествами и достойным оснащением.
Но к большому сожалению, у марки бывают провальные, в плане безопасности, модели и кроссовер Тигго 3 первого поколения относится к одной из них. Ибо по результатам краш-теста автомобиль получил 0 баллов.
При лобовом ударе передняя часть кузова сильно деформируется, при этом те, кто сидят спереди получают сильнейший урон в районе ног. Также, в зоне риска – торс. Защиту детей эксперты оценивают чуть более, чем в 10 баллов из доступных 49-ти. Таким образом, пассивную защиту модели можно оценить, как крайне посредственную.
Кстати, Тигго 3 официально продавался в России какое-то время, поэтому на вторичке немало предложений о продаже данного экземпляра. Совет - обходите его стороной.
Поддержите канал лайком если было интересно