Найти в Дзене
В Движении

"Выжить невозможно". Худшие китайские автомобили, которые получили ноль баллов за краш-тест

Китайская автомобильная экспансия достаточно активно шагает по России. Всё началось еще в 2022-м году – когда многие именитые автопроизводители приняли решение покинуть наш рынок, в результате чего, целые сегменты машин стали пустовать. Сейчас же, классы начинают пополняться именно, за счет моделей из Поднебесной и многие россияне, на полном серьезе, рассматривают их в качестве покупки, хотя еще пару лет назад, это и представить было сложно. Отечественные автомобилисты считают, что по части оснащения и функционала, а также дизайна, китайские машины ничуть не уступают своим более маститым конкурентам. При этом постепенно подтягивается и уровень ездовых качеств, и россиянам это тоже нравится. Но вот, вопрос с пассивной безопасностью – это то, что до сих пор, волнует наших соотечественников. Изменилось ли что-то с 2000-х годов – когда «китайцы», сплошь, представляли из себя консервные банки из жести, которые нещадно сминались, даже, от легких столкновений? Как показала практика, увы, пр
Оглавление

Китайская автомобильная экспансия достаточно активно шагает по России. Всё началось еще в 2022-м году – когда многие именитые автопроизводители приняли решение покинуть наш рынок, в результате чего, целые сегменты машин стали пустовать. Сейчас же, классы начинают пополняться именно, за счет моделей из Поднебесной и многие россияне, на полном серьезе, рассматривают их в качестве покупки, хотя еще пару лет назад, это и представить было сложно.

Отечественные автомобилисты считают, что по части оснащения и функционала, а также дизайна, китайские машины ничуть не уступают своим более маститым конкурентам. При этом постепенно подтягивается и уровень ездовых качеств, и россиянам это тоже нравится. Но вот, вопрос с пассивной безопасностью – это то, что до сих пор, волнует наших соотечественников. Изменилось ли что-то с 2000-х годов – когда «китайцы», сплошь, представляли из себя консервные банки из жести, которые нещадно сминались, даже, от легких столкновений?

Как показала практика, увы, претензии к безопасности авто из Китая остались до сих пор и далее, вы узнаете о моделях, которые крайне посредственно зарекомендовали себя в краш-тестах.

Хочется отметить, что многие из моделей были испытаны по методике С-NCAP – это своеобразный аналог EuroNCAP, но его правила отличаются от европейского краш-теста. Стоит отметить, что сама по себе, китайская методика мало чем отличается от той, что практикуется в Европе. В то же время, скорости, при которых разбиваются автомобили, меньше именно, у С-NCAP, поэтому не всегда можно рассчитывать на объективные результаты и оценки. Но что интересно, представленные далее машины, даже, китайский краш-тест более-менее нормально не выдерживают. Так, давайте же, перейдем к этим самым моделям.

Skyworth EV6

Начать хотелось бы вот с такого электрического кроссовера. Данная модель официально продается в России под названием Skywell ET5. Поэтому будет вовсе, не лишним ознакомиться с тем, как она проходит краш-тест. Правда есть один нюанс, краш-тест проходил именно китайский вариант авто. По заверению представителей марки российская версия сильно отличается от китайской.

Электрокар оборудован 204-сильной силовой установкой. При этом, в зависимости от выбранной батареи, на одной полной зарядке он способен преодолевать расстояние от 410 до 520 километров.

Машина отличается незаурядным дизайном, а также футуристичным внутренним убранством. Собственно, именно, своей технологичностью и оформлением модель, и подкупает. Однако, с безопасностью у нее всё очень и очень плохо. 

-2

В частности, по итогам краш-теста электрокар удостоился, лишь, 1 звезды. Стоит отметить, что нет ни одной дисциплины, где кроссовер проявил бы себя достойно – во всех случаях наблюдается высокая степень травматизма водителя и пассажиров. Между тем, кое-где его похвалили все же – при наезде на пешехода вероятность выжить чуть более 61 процента.

В России подобная модель продается по цене - 4,48-5,05 млн рублей.

JAC E10X

-3

Так как, данный производитель активно сотрудничает с «Москвичом» и фактически, является донором для производственной и технологической базы, то можно упомянуть вот такой компакт. Суть в том, что он очень доступный по цене, поэтому как знать – может быть, это будет один из будущих «Москвичей».

В движение Е10Х приводится электромотором мощностью 61 лошадиная сила. Запаса хода же, при тяговой батарее в 34,9, хватает на 310 километров пути.

Наверное, эта машина привлекает своими характеристиками, но совершенно отталкивает уровнем пассивной безопасности – 0 звезд по итогам краш-теста LATIN-NCAP. В ходе столкновений выяснилась одна неприятная особенность – не отключается питание, из-за чего электрокар может самовоспламениться. 

-4

Тотальная угроза здоровью и безопасности седоков подкреплена, дополнительно, тем, что в «базе» у этой машины лишь одна подушка безопасности. Ну а, две доступны лишь в богатых версиях. Как итог – за защиту седоков машина получила 0 баллов. Ну а, за безопасность для пешеходов дали только чуть более 20-ти баллов. Работа электроники оценена на 7 баллов. Однако, совокупность баллов, все равно, не позволила набрать хотя бы, 1 звезду.

Volkswagen Passat

Аналог Фольксваген Пассат китайского производства
Аналог Фольксваген Пассат китайского производства

Стоит отметить, что речь идет о машине, которая акцентирована только на китайский рынок. Такой авто сделан на устаревшей платформе и не имеет ничего общего с американским Пассатом. Тем не менее, учитывая то, что «китайские» Фольксвагены могут завозить к нам по параллельному импорту, равно как, и модели суббренда концерна – Jetta, то имеет смысл оценить результаты краш-теста, который был проведен по методике N-CAP. Краш-тест проводился ещё в 2019 году, когда была разработана данная модель для внутреннего рынка. Видео краш-теста стало вирусным и вызвало сильное недовольство потребителей.

Итоговая оценка – 1 звезда. И на всех дисциплинах была поставлена жирная точка тем, что в момент лобового столкновения с водительской стороны, у Пассата оторвало переднюю кузовную стойку. Таким образом, эксперты констатировали, что силовая структура кузова модели никуда не годится и в случае аварии, повреждения, которые получит водитель, вряд ли, будут совместимы с жизнью. Также, немалый урон приходится и на переднего пассажира. Поэтому китайский ФВ Пассат был оценен крайне низко и какие-то баллы ему добавили электроника и полный ассортимент подушек безопасности.

Great Wall Wingle 

-7

Эту модель концерн Грейт Уолл активно продвигает на экспорт. Причем речь идет не только об азиатских рынках, но даже, об Австралии. Впрочем, в этой стране машину решили испытать на прочность и разбили ее по методике ANCAP.

В краш-тесте этот пикап участвовал с двумя подушками безопасности, но эксперты «автоматом» снизили ему балы за отсутствие креплений под детское кресло, индикаторов непристегнутых ремней безопасности и ESP. 

В момент лобовой конфронтации инспекторов удивило то, что ограничители ремней не сработали, из-за чего все седоки подались вперед и получили повреждения об элементы салона. Также, определен высокий травматизм для ног и грудной зоны передних манекенов. Ну и, пешеходов Вайнгл не жалует.

Итоговая оценка – 16,49 баллов или 2 звезды.

Chery Tiggo 3

К марке Чери в России уже успело сформироваться лояльное отношение. В принципе, таким оно было всегда, потому что этот производитель старается выпускать модели с приятным дизайном, сбалансированными ездовыми качествами и достойным оснащением.

Но к большому сожалению, у марки бывают провальные, в плане безопасности, модели и кроссовер Тигго 3 первого поколения относится к одной из них. Ибо по результатам краш-теста автомобиль получил 0 баллов. 

При лобовом ударе передняя часть кузова сильно деформируется, при этом те, кто сидят спереди получают сильнейший урон в районе ног. Также, в зоне риска – торс. Защиту детей эксперты оценивают чуть более, чем в 10 баллов из доступных 49-ти. Таким образом, пассивную защиту модели можно оценить, как крайне посредственную.

Кстати, Тигго 3 официально продавался в России какое-то время, поэтому на вторичке немало предложений о продаже данного экземпляра. Совет - обходите его стороной.

Поддержите канал лайком если было интересно