Не смотрю ролики. Не люблю ролики вообще в принципе. Хотя нет, лукавлю - на каналах из моих подписок частенько просматриваю. Обычно это про собак, а собаки всенепременно заслуживают внимания.
Видео тоже не люблю, но признаю, что бывают полезные, да и просто интересные.
На канале в Дзене желательно публиковать все форматы, поэтому видео у меня есть тоже. И даже ролики есть! Целых три штуки! За 4,5 года существования канала. Да и те не мои - дочь скинула, я разместила. Вот они.
И вдруг на днях в моей студии появилась плашка:
Вот! Оказывается, люди любят мои ролики! А подписчики, видимо, буквально ждут и дождаться не могут. Жаль, не знала, тексты строчила, рассказы сочиняла. Ни на один, даже с сотнями тысяч дочитываний, подобное уведомление не пришло. Ролики, значит.
Было бы смешно, коли не так печально. За последние два (про аиста старый) мне заплатили 19,94 и 19,21 рубль. Про аиста, насколько помню, около 400. Бегом бегу снимать новые! На ходу карман для денег пришивая.
А вот моя статистика после 15-го августа, когда случился массовый сбой и явно рукотворный. Многие авторы пишут, что с тех пор подобная картина обвала сохраняется. Даже на прежние показатели, которые уже рухнули с первого августа, каналы не выходят. Мой тоже.
Почти у всех резко упали показы, а если есть, то показывают аудитории, которая не заинтересована в данной теме.
Я из принципа просматриваю ленту - из моих подписок вижу в лучшем случае два канала, при этом - 3-4 публикации с этих каналов подряд. Обычно новостных. Других нет вообще. Исключительно заходить в подписки, оттуда читать. Что народ и делает.
Результат? Больше не прибавляются подписчики, о чём тоже авторы устали писать. У меня в день было последнее время по 20-40 новых в среднем. Когда-то и по 100, и по 500. Сейчас - 2 человека подписались за последние 5 дней.
Причина? Канал показывают читателям, которым он совершенно не нужен. Другие у них интересы! И мне показывают каналы о финансах, спортивные, психология, воспитание детей и т. д. Естественно, что я не читаю, и тем более - не подписываюсь. Для чего это сделали, не понимают ни авторы, ни читатели.
По идее, сама новая система монетизации хороша - за время, которое читатель проведёт в публикации. Но! Сразу ряд условий - исключительно авторизованный в Дзене, а не "с улицы", и время в комментариях не учитывают. Несправедливо ни то, ни другое.
Третья несправедливость написана выше - показывают незаинтересованным пользователям.
Что ещё пишут многие авторы - показатели времени в студии увеличиваются, оплата падает, которую и так наплакал кот. Причина неизвестна, Дзен ни разу не ответил.
Ещё есть такая "фишка" - время просмотра устанавливают среднее. Спрашивали авторы каналов по вязанию, потому что часто рисуют схемы, а человек по ним и вяжет, не закрывая публикацию. Будет ли учитываться это время? Нет. Потому что считают среднее, хоть разрисуйся и распишись.
И вспомнила я работу в колл-центре
По аналогии. Трудилась год в свои 63, пять лет назад. Оператором за компьютером, холодные продажи. Работа нервная, напряжённая, весь день в наушниках, текучка страшная. Из 20-30-и новичков оставались 5, через пару недель и вовсе один. И вот этот один, который удержался, зарабатывал вполне прилично. Асы - вообще супер.
Когда я пришла, училась, набиралась опыта, люди очень даже охотно заказывали по звонку. Даже в крупных городах, а тем более - в отдалённых посёлках, где и магазинов толком не было.
Ещё часто устраивали суперские акции - на неделю, день и даже час. Дорогущие товары продавали за копейки. Естественно, продажи летели бегом.
Кстати, я сама накупила для дома множество полезных вещей, нам продавали без акций, но со скидкой.
Платили хорошо, многие операторы пахали в две смены. Я тоже несколько раз оставалась. Правда, выходила и буквально шаталась, но зарабатывала! Увольняться не собиралась.
И вдруг! Ни с того, ни с сего резко закрутили гайки. Условия и так были не сахарные - полчаса перерыв, пять минут на туалет, за минуту опоздания - штраф. Штрафами награждали абсолютно за всё: диалоги записывали, прослушивали, малейший повышенный тон в разговоре - штраф. Нагрубил клиенту - моментальное увольнение. Без предупреждений.
Плохо рассказал о товаре, не упомянул то и это - штраф. Если товар заказали и не выкупили - штраф. Поэтому просто втюхивать было чревато.
Именно заинтересовать человека, ответить на все вопросы, чтобы покупатель знал, что заказывает.
При этом никто не нажимал кнопочки телефона, программа сама набирала, оператор не мог остановить звонок. Базу клиентов загружали в компьютер, оператор только подключался автоматически.
И настало "вдруг"
Сначала ужесточили штрафы, что уже и вздохнуть некогда было. Ладно, побурчали, повозмущались, продолжали работать.
А затем резко упали продажи у всех абсолютно. Вместе с голд-операторами.
Причину не сразу поняли. Со временем просекли - всем ставили старые-престарые базы. Что это значит? Когда человек отказался покупать, не отвечает на звонки, да и вообще посылает лесом - таких из базы раньше удаляли. Потому что всё равно смысла нет, а новые люди достаточно хорошо прибавлялись. Теперь никого не удаляли, гоняли старые день за днём.
А что чувствует человек, если ему постоянно названивают? Правильно, ничего хорошего. Дошло до того, что мы некоторые фамилии узнавали. Зачем вот это делать?
При этом оператор не имел права извиниться, а должен был, невзирая на возмущение, предлагать товар. Иначе - штраф. Нехилый.
Но и на этом руководство не остановилось. До кучи срезали расценки. Зарплаты упали в 5-10 раз. Народ ещё надеялся, что помутнение временное, вот-вот начальство включит мозги, одумается. Кто выигрывал? Никто. Продажи рухнули, разумеется.
Через пару месяцев операторы начали увольняться. Причём, опытные, которые проработали по несколько лет. Начальство невозмутимо вещало - подумаешь! Новые придут.
Новые, конечно, пришли. По старой схеме: из 30-и человек оставались 5, через месяц - один или вовсе никого. И опять набирали новых. А старых увольняли. Я тоже тогда уволилась, хотя работала хорошо. Ещё и подписывать не хотели, две недели уговаривали.
Чем закончилось? Народ разбежался, колл-центр опустел. Если раньше два зала были заполнены до упора, во вторую смену негде было приткнуться, все компьютеры заняты, то после нововведений едва половина зала операторов сидели.
А затем уволенным начали звонить. Приходите, мы вас ждём! Лично мне раз пять трезвонили, упрашивали вернуться. Аж бегом!
А некоторые опытные операторы и супервайзеры открыли собственные интернет-магазины. Я одно время у своего супервайзера трудилась, пока дочь из декрета не вызвали досрочно.
Почему вдруг вспомнила историю? В Дзене сейчас происходит абсолютно то же самое.
Резко снизили показы, а что показывают - не тем, кому интересно. Заработки упали в 2-5-10-20 раз. Чем крупнее канал, тем больше падение.
Часть авторов уже ушла, другие ничего не публикуют, выжидая, третьи пытаются барахтаться. Пока я отношусь к третьей категории - барахтаюсь. Сколько протяну - не знаю.
Новые авторы, конечно, придут, вместо крупных каналов появятся маленькие. Разумеется, рекламы, на который зарабатывает Дзен, стало и станет неизмеримо меньше. Хотя нет - сейчас активно крутят ролики, а самый востребованный контент, который "ниже пояса". Поэтому сам Дзен в накладе не остался.
Платформа из интересной превратилась в шлак, о чём уже не пишут - кричат со всех сторон. Лицо Дзена висит на главной странице - блогер Компот.
Зачем? Ответа нет.
Ну а мне вот посоветовали текстовый канал превратить в ролики. Плашку нарядную повесили. Поздравили! Такие дела.