Найти тему

Салат Нежинский, один из вариантов

733 прочитали

Я уже жаловалась, что у меня морозилка сломалась. А ещё огурцы не уродились. Эти два события не очень связаны друг с другом логически, так как замороженные огурцы так себе идея (испытано). Это просто в тему осенних заготовок стенания).

Но один огурец у меня всё же был! Вот такой!

Фото автора. Огурец-гигант
Фото автора. Огурец-гигант

Конечно, я просто его долго не видела, не вымахал же он такой за одну ночь.

А мы все знаем, что делают с огурцами-переростками - их строгают на что-нибудь этакое, салатик какой-нибудь. Первое, что на ум пришло - это салат Нежинский.

Помню его из детства, как и капустную солянку! Как же это было вкусно! В сарае, который был неподалёку от дома, мы с подружками устраивали "дом" и на застолья непременно покупалось одно из этих любимых блюд. Тогда ещё подобные домашние заготовки были не в моде.

Но хватит истории и лирики! Приступим! За рецептом, конечно, в интернет.

И встретила там не классический салат, где только огурцы и лук, а ещё и помидоры. Почему-то мне захотелось так.

Ингредиенты: по 1 килограмму огурцов и помидоров; по 0,5 килограммов репчатого лука и сладкого болгарского перца; пучок укропа; перец горошком (душистый, если любите) 4-5 горошин; соль столовая ложка с небольшой горкой, сахар по вкусу, у меня фитпарад 7 четверть чайной ложки; чеснок - 3-4 зубчика; уксус 9% 1 столовая ложка; масло подсолнечное 2-3 столовых ложки, лавровый лист по желанию.

Фото автора. Огурец, один)
Фото автора. Огурец, один)

Всё положить в большую ёмкость, желательно, в которой и будем варить салат. У меня это эмалированный тазик или большая миска литров на пять. Овощи порезать дольками до 0,5 сантиметров, лук - полукольцами, добавить все приправы. Аккуратно (чтобы не мять салат), всё перемешать и оставить стоять часа на полтора-два, чтобы появилось много сока.

Фото автора. Красота и свежий-присвежий аромат!
Фото автора. Красота и свежий-присвежий аромат!

Сока будет много и отлично!

Нужно поварить салат на среднем огне минут пять-семь, горячим разложить по стерильным банкам, закрутить хоть под обкатку, хоть просто металлическими крышками и оставить до остывания, укутав полотенцем.

Я положила на дно банок по два лавровых листа.

Фото автора. Лавровый лист только улучшит вкус.
Фото автора. Лавровый лист только улучшит вкус.

У меня получилось около полутора литров и совсем немного осталось, не вошло в банки - ложки две. Уплела с чёрным хлебом и поняла, что мне остроты не хватает. По мне так чёрного перца должно быть чувствительно и обязательно молотого. Буду добавлять в тарелку .

Фото автора. Готово!
Фото автора. Готово!

А так очень вкусно!

Да, рекомендуют эти банки пастеризовать в кастрюле с водой минут 15-20. Я этого не делала и хранить буду в холодильнике, думаю, не слишком долго.

Помидоров взяла значительно

меньше, чем в рецепте - граммов триста, просто больше не было спелых. Импровизировать можно как угодно!

Ну вот - одна из ароматных возможностей утилизировать некондиционные огурцы и разнообразить своё зимнее меню. Рекомендую!

А какие вы делаете заготовки из огурцов?