Само собой за вероятную неуплату налогов.
Но давайте разберемся, что конкретно происходит и как им удавалось столько времени избегать этой уплаты?
При продаже реклам и марафонов, само собой, блогер имеет ИП или Юрлицо. Получая доход, необходимо отчитываться, а затем уплачивать налоги в соответствии с действующим законодательством.
В чем тогда вопрос?
А вопрос в дроблении бизнеса.
Простым языком: вы продаете марафоны, у вас есть ИП, и вы платите, к примеру, 6% от выручки.
Когда совокупный доход по марафонам превысит 150 миллионов за год, по закону, ставка повысится.
Что возможно предпринимали блогеры? Создавали новые фирмы/ИП для получения нового дохода на них, чтобы не выйти за лимит.
Налоговая заподозрила связь новых фирм с блогером и начала проводить проверку, ведь таким образом, многие блогеры могли избегать многомиллионные уплаты в бюджет.
Это не тот случай, где медиаперсоны просто не платили налоги, они этого точно себе позволить не могут, а вот придумать (ну как придумать, скорее эксплуатировать) схему дробления бизнеса - вполне себе распространенная история.
Интересно ли вам в будущем обсуждать налоги? ⠀