После возвращения из экспедиции генерал-поручик Суворов меняет тактику общения с подотчетными ему ногайскими кланами, взволнованными карательным походом на их взбунтовавшихся собратьев. Гроза меняется на милость. Александр Васильевич лично ездит в становища ногайцев, беседует с мурзами, успокаивая, внушая доверие и выказывая им уважение и дружбу.
Особенные отношения у Суворова складываются с Мусой-беем. Этот почти столетний, но крепкий старец, бывший враг России, ныне ставший союзником, обладает добрым сердцем, отличается верностью друзьям, справедливостью, милосердием. К тому же он лихой наездник и веселый собеседник. Муса-бей испытывает к великому полководцу отеческую любовь и расположение. Александр Васильевич отвечает взаимностью.
К зиме 1783 — 1784 годов, стараниями Суворова, ногайцы совершенно успокаиваются, и на Кубани воцаряется мир. Конец 1783 и январь 1784 Александр Васильевич проводит на юге Донской области, в Усть-Аксайском стане.
8 января 1784 года Россия и Турция подписывают «Акт о мире, торговле и границах обоих государств», по которому Османская империя признает вхождение Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи.
В феврале генерал-поручик Суворов переезжает в крепость Дмитрия Ростовского, где соединяется со своей семьей. Здесь Александра Васильевича навещают ногайские старшины, с которыми он продолжает общение. Также, Суворов ведет переписку с Потемкиным. Всесильный фаворит удовлетворен результатами действий генерал-поручика и более никаких претензий не выказывает.
В феврале новое распоряжение от Потемкина: в связи с подписанием «Акта о мире с Турцией», специальный Кубанский корпус упраздняется, а вся граница от Азовского до Каспийского моря передается под начало генерал-поручика Павла Сергеевича Потемкина — дальнего родственника фаворита императрицы. Суворову предписано сдать дела генерал-поручику П. С. Леонтьеву и выехать в Москву за дальнейшими распоряжениями. На передачу дел новому командующему у Александра Васильевича уходит два месяца. Наконец, в апреле 1784 все хозяйственные вопросы утрясены, и Суворов покидает крепость Дмитрия Ростовского.
4 года с перерывом генерал-поручик Суворов прослужил на южных границах Российской империи. И хотя за эти годы Александру Васильевичу не довелось как следует проявить своих способностей гениального полководца; тем не менее, целым рядом своевременных неординарных решений, он в превосходной степени выделил себя из плеяды выдающихся руководителей своего времени. Суворов отлично зарекомендовал себя не только, как талантливый полководец, но и как распорядительный толковый хозяйственник, администратор и дипломат. Способности Александра Васильевича Суворова, проявленные им на юге России, столь велики и многогранны, что вызывают восхищение и зависть его современников.