Здравствуй, дорогой читатель!
Предлагаю в этой статье разобраться, что же все-таки выгодно продавать на маркетплейсе? С каким товаром выйти на Вайлдберриз или Озон новичку, а от чего стоит отказаться?
В первую очередь давайте разберёмся, какие бывают типы товаров. По одной из классификаций, их можно разделить на 3 категории: товары круглогодичного спроса, трендовые товары и сезонные. Кратко остановимся на каждой категории.
Товары круглогодичного спроса. Это те товары, которые мы покупаем, вне зависимости от погоды за окном. Сюда в большинстве своем входят различные предметы для дома, косметика, товары для животных и т.д. Такие товары всегда актуально продавать и спрос на них будет постоянно. Величина спроса зависит непосредственно от товара, тут каждый для себя решает: продавать товары с высоким спросом (а значит и с высокой конкуренцией), со средним или с низким.
Сезонные товары. Спрос на них повышается в "сезон" и падает по его завершении. Зимой, к примеру, это ёлочные украшения, зимняя одежда, обувь, ледянки, ватрушки, коньки и т.д. Летом это купальники, плавательные круги, солнечные очки и прочее. Не стоит бояться сезонных товаров, они могут принести достаточно большую прибыль. Однако стоит помнить, что выводить товар на маркетплейс необходимо более чем за месяц до сезона. Еще один полезный лайфхак - если вы знаете, какой товар будете продавать летом, закупайте его у поставщика зимой, так можно получить хорошую скидку.
Трендовые товары. Сразу отмечу, что с трендовыми товарами новичку не рекомендуется заходить на маркетплейсы. Спрос на них очень резко растёт и также резко может упасть. Примеры таких товаров: спиннеры, Хаги Ваги, поп-ит и другие.
Поиск товара для продажи на маркетплейсе необходимо начать с выбора ниши. Согласно сервисам аналитики, наиболее популярной нишей является одежда, после нее идут товары для дома и дачи. Также очень популярной является ниша с товарами для детей (одежда, обувь, средства гигиены, игрушки). Стоит учесть, что выбор самой популярной ниши - одежды - не гарантия большого заработка. У одежды очень большой процент возвратов. Но если вы и так торгуете одеждой и не боитесь трудностей - желаю только успехов! Наиболее благоприятной нишей для новичков может быть ниша с товарами для дома. Кухонная утварь, предметы интерьера, декор для дома, текстиль - все это пользуется большим спросом и имеет меньший (по сравнению с одеждой) процент возвратов. Я сама лично все это очень люблю: баночки, емкости, организация хранения вещей, красивое постельное белье, диффузоры, полезные штуки для приготовления пищи - многое из этого было заказано на маркетплейсах в разное время. Подробнее об аналитике ниш расскажу в отдельной статье.
Следующим шагом нужно проанализировать конкурентов. Не стоит пренебрегать этим этапом, ведь многие продавцы давно торгуют и можно у них почерпнуть что-то полезное. Обращайте внимание на фото в карточках товаров, как оформлена инфографика, выглядит ли это актуально и современно, не мешает ли обзору, виден ли товар с разных ракурсов. Читайте описание: как составлен текст, нет ли там воды, захотелось ли вам купить этот товар после прочтения, не слишком ли много этого самого текста. В идеале текст должен легко и приятно читаться, не состоять из повторяющихся аналогичных слов без смысла. Проанализировав конкурентов, можно узнать, пользуется ли товар спросом. Из бесплатных способов: установить расширение Маяк и увидеть, есть ли продажи за последний месяц. Для более полной аналитики придется воспользоваться платным тарифом.
Из бесплатной аналитки можно воспользоваться очень полезным инструментом - Яндекс.Вордстат. Он покажет количество поисковых запросов определённого слова. Например, на момент написания статьи, количество запросов слова "аромалампа" составляет в среднем 19 тысяч. Подробнее об аналитике и сервисах расскажу в отдельной статье.
Чтобы выбрать товар, вам надо ответить для себя на несколько вопросов. Какой товар вы сами используете в личных целях, какой часто заказываете, какой товар нравится непосредственно вам. Возможно, вы являетесь экспертом в какой-либо области и хорошо разбираетесь в определённом товаре. Составив список, необходимо проанализировать спрос, конкурентов и рассчитать экономику. Подробнее о финансах расскажу отдельно.
Для новичков я рекомендую выбрать нишу товаров в категории дом. С этого легче начать, можно поначалу отгружать по системе FBS, для того, чтобы протестировать нишу, и эти товары с большой вероятностью будут пользоваться спросом.
Подводя итог, хочу пожелать удачи всем, кто читает эту статью. Выходить на маркетплейсы в 2023 году не поздно, главное учесть все риски и посчитать экономику.
Буду рада подписке на канал, это мотивирует меня писать ещё больше статей на интересующие вас темы.