Обсуждаем Изменения №3 к СП 156.13130.2014, в которых предлагаются свои требования безопасности к ВЗС, дублирующие систему национальных, межгосударственных и международных стандартов...
Коллеги! Мой опыт работы в области нормативного правового регулирования применения альтернативных топлив говорит, что сама по себе нормативная правовая база (НПБ) может иметь два принципа построения. Первый, направленный на развитие рынка, а второй - на его административный контроль и поиск "виноватых". В последнем случае НПБ должна быть построена так, чтобы "виноватых" уже раньше предупреждали...
Очевидно, что это надо как-то менять, но никто этого не делает. Не хотят отвечать...
Поставить с головы на ноги пытались отцы-основатели новой школы технического регулирования. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ давал такую возможность, а федеральный закон от 29.06.2015 №162-ФЗ должен был закрепить это начинание.
Предполагалось, что гармонизация национальной, межгосударственный и международной стандартизации позволит нашей стране вступить в глобальный рынок в качестве равноправного партнера. С практической точки зрения это означало, что промышленность бесплатно получила несметные богатства знаний и реального опыта в различных областях деятельности. Так оно и получилось, но были, конечно, издержки и довольно крупные. Пришлось перестраивать уже сложившуюся систему производственных отношений под новые правила оценки эффективности, безопасности и пр.
Как же решают эту проблему в других странах? Да очень просто. В основу берут международные стандарты серии ISO 19880. Там предусмотрена важная процедура расчета безопасных расстояний для каждого типа ВЗС с учетом особенностей региона и страны. Методики расчета основаны на расчете рисков. Это обстоятельство является основной причиной, по которой Изменения №3, основанные на эмпирических оценках принимать нельзя.
Необходимо научиться уже применять современные методы научного подхода.
28 августа 2023 года по инициативе НП НАВЭ в ТК 029 будут обсуждаться Изменения №3 к СП 156.13130.2014.
Я подготовил материал для тех, кто хотел бы вникнуть в этот вопрос. Для всех, кто по настоящему болеет за наше водородное дело и кому не безразлична судьба развития сети ВЗС и парка ТСТЭ в нашей стране...
Рекомендую посмотреть материал по этому вопросу по ссылке: http://h2org.ru/images/stories/20230822_out_nhea_tk029.pdf