Найти тему

Композиторов сингла Seven, исполненного Чонгуком (Jungook) из BTS, обвинили в плагиате. Разбираемся, что это было

Добрый вечер, с вами Ще✌️ И на этот раз нам с вами требуется обсудить сегодняшнюю горячую новость, а именно обвинение в плагиате, сделанное в адрес авторов песни Seven, которую исполнил Чонгук из BTS и которая уже более пяти недель занимает вершины чартов Billboard и различных других.

Проблема неприятная (и особенно мне жаль нашего крольчонка Куки, который тут вообще не при делах), но давайте не спеша во всем разберемся. Кажется, это будет длинный текст. Приготовьтесь.

-2

Суть претензий

Итак, как сказано в материалах различных СМИ, телеграм-каналов и прочих соцсетей обвинения были выдвинуты против всех причастных к работе над песней, кроме Чонгука. В частности, названы Эндрю Уотт, Джон Беллион, Генри Уолтер, Терон Томас и певица Latto.

Уже здесь лично мне не все понятно, потому что Latto, как я понимаю, отвечала в треке за свой кусочек, во всяком случае у нее там есть авторский текст. Джон Беллион и Терон Томас, как мы знаем вот из ЭТОГО материала, отвечали за написание текста песни, претензий к которому (забегу вперед) вроде бы нет. Остаются два продюсера - Эндрю Уотт и Генри Уолтер (известен как Cirkut), работавшие над музыкой Seven.

Итак, в разнообразных и зачастую просто копирующих друг друга сообщениях говорится, что некий якобы известный композитор и Kpop продюсер Ян Чжунен обвинил всех вышеупомянутых людей в плагиате.

Судя по нашим изысканиям, Ян Чжуен - вот этот человек
Судя по нашим изысканиям, Ян Чжуен - вот этот человек

Ян Чжунен утверждает, что в треке Seven используется мелодическая последовательность схожая с той, что была использована в песне Time of Mask, написанной Ян Чжуненом для группы Fin.KL и выпущенной аж 23 года назад - в 2000-м году. Я не музыкант, но если говорить проще, то Чжунен считает, что последовательность аккордов в Seven похожа на последовательность аккордов в песне Time of Mask.

Давайте сравним что ли.

Как сообщается, Чжунен направил запрос на оценку последовательности в компанию HYBE.

Что еще за группа Fin.KL?

-5

В этом вопросе нам с вами придется довериться открытым интернет-источникам. Скажу сразу, что на мой взгляд какого-то страшно заметного следа в музыкальной истории Южной Кореи группа не оставила, но возможно найдутся знатоки, которым виднее.

Итак, Fin.K.L - девичий квартет, сформированный в 1998 году компанией DSP Media. Группа дебютировала 26 мая 1998 года со студийным альбомом Fine Killing Liberty : Blue Rain. Альбом, если верить небезызвестной Народной энциклопедии, был наполнен "сокрушительными хитами".

-6

Всего группа выпустила четыре полноформатных альбома и завоевала несколько крупных наград. Активная деятельность коллектива закончилась еще в 2005 году (раз уж у нас весь этот текст где-то на заднем плане фигурирует бедолага Куки, то ему на момент распада группы было 8 лет).

Мини-Куки
Мини-Куки

Fin.K.L воссоединялись в июле 2019 года на развлекательном шоу, а в сентябре того же года даже выпускали альбом со своими золотыми хитами, а также новый сингл Just Like The Song That Remains, но что было дальше, история и Народная энциклопедия умалчивают. Да это не так уж и важно.

А кто такой "известный композитор" Ян Чжунен?

-8

Не буду утверждать, что господин Ян неизвестен (мало ли что), но, судя по нашим изысканиям, известен он все же не так уж и широко. Путем усердного гуглинга нам с яШей удалось выяснить, что помимо спорной песни Ян Чжунен значится как композитор еще примерно в 15 композициях.

Наиболее известной песней из всех им написанных можно считать трек Tears, исполненный в 2000-м году певицей Со Чанхви.

Трек полюбился слушателям благодаря тому, как Чанхви брала высокие ноты. Впоследствии ряд айдолов, например, Чен из ЕХО, делали на него каверы.

Вернемся, впрочем, к нашим изысканиям. Ян Чжунен родился в 1970 году. Возможно, у него была тяга к сочинению музыки, однако он получил техническое образование. Судя по довольно информативному интервью для издания о блокчейне Чжунен не мог прокормиться сочинительством и в 2001 году стал заниматься игрой на бирже, в процессе чего сблизился с различными биржевыми экспертами и управляющими фондами.

-9

Он также пописывал и музыку, и (опять же судя по его высказываниям в интервью) всегда был недоволен системой распределения гонораров между лейблами, композиторами и артистами, создающими музыку, а также сервисами-дистрибьюторами (в частности, стиминговыми платформами).

Чжунен также занимался маркетингом, и управлением активами. Вероятно, сочетание бизнес-навыков и недовольство некоторыми аспектами шоу-бизнеса и привело его в 2021 году к сотрудничеству с компанией K-POP Foldings, каким-то образом объединяющей в себе черты профсоюза и обычного бизнес-холдинга, занимающегося продажей продукции, связанной с K-POP.

-10

Председатель компании Пак Кихваль объявил, что Чжунен такими современными вещами как СЕО, блокчейн, созданием метавселенной и NFT (короче, капец какими важными штуками, если интересно, что это - погуглите, а то мы никогда не закончим). В настоящее время структура компании, видимо поменялась: сам Кихваль возглавляет компанию "Объединение сторонников K-POP", а Чжунен значится генеральным директором компании K-Pop Holdings Co., Ltd.

Как отреагировал на обвинения HYBE?

-11

Первоначально лейбл заявил, что пока не может решить проблему, так как глава компании Бан Шихек находится в командировке в США (судя опять же по сообщениям СМИ в американском филиале лейбла возникли серьезные проблемы, надеемся, что все обойдется).

Чуть позже компания Big Hit Music, которая входит в HYBE и является непосредственным лейблом BTS, выступила с довольно категоричным заявлением:

"Заявления о том, что при работе над треком Seven были нарушены авторские права, не соответствуют действительности. Seven была создана в сотрудничестве с пятью зарубежными авторами. Это творческий продукт, никак не связанный с песней, выпущенной в Южной Корее 23 года назад. . Лейбл хотел бы подчеркнуть, что односторонние заявления не соответствуют каким-либо стандартам определения нарушения авторских прав".
-12

А раньше BTS обвиняли в плагиате?

-13

К несчастью, да. Я опишу несколько подобных обвинений.

  • В 2015 году, в котором, РМ выпустил свой первый микстейп, Намджуна обвинили в плагиате. Скандал разгорался в твиттере. Пользователь с ником wevebeenhere, заявил, что "Рэп Монстр" использовал в одном из треков его твит. Официально wevebeenhere никуда не обращался, он просто ругался в интернете.

Когда Намджун узнал о скандале, группа находилась в Гонконге, где BTS должны были принять участие в церемонии премии МАМА.

-14

РМ принял решение принести извинения в том же твиттере, что и сделал. Намджун пояснил, что всякий раз когда ему попадается интересная фраза, он ее записывает, а источники потом забываются.

"После сегодняшней критики я понимаю, что неосознанно совершил ошибку. Я сосредоточился на простом написании песен, не обращая внимания на истинные источники для моих текстов. Понимаю, что оригинальный автор трок должен чувствовать себя очень оскорбленным. Я лично свяжусь с ним и возьму на себя ответственность. Я также хотел бы принести извинения всем, кто указал на мою ошибку и кому причинили боль мои действия", - заявил РМ.
-15

Конфликт в целом разрешился мирно. Оскорбленный пользователь принял извинения и сам тоже извинился перед Намджуном за резкость.

"Я прошу прощения за нецензурную брань . Я сказал то, что сказал, потому что был на эмоциях, и это было в приватном аккаунте. Давайте поговорим после MAMA, господин Rap Monster", - написал wevebeenhere.

  • В 2018-м году авторитетный французский фотограф Бернар Фокон обвинил в плагиате компанию Big Hit.
-16

Фокон утверждал, что некоторые концепт-фото для серии BTS The Most Beautiful Moment in Life, а также некоторые кадры из клипа Blood Sweat & Tears копируют его работы из серии Summer Camp 1978 года, включая работу The Banquet.

Кадр из клипа BTS
Кадр из клипа BTS

Фокон требовал извинений и компенсации. Но Big Hit отрицал все претензии.

Работа Фокона The Banquet. Если честно, кроме стола, ничего общего не вижу
Работа Фокона The Banquet. Если честно, кроме стола, ничего общего не вижу

К концу 2018 года Фокон отказался от притязаний на компенсацию, но направил в Big Hit письмо с требованием указать, что создатели концептов для BTS хотя бы вдохновлялись его идеями. Неизвестно, что ему ответили в компании, однако весной 2019 года фотограф заявил, что концепты группы не нарушают его авторские права.

«Вдохновение и интерпретация всегда были в центре творчества и искусства. Каждому известному произведению искусства присуще то, что оно вдохновляет других. Я люблю BTS, эти альбомы прекрасны. Для меня большая честь знать, что 40 лет спустя мои фотографии все еще вдохновляют молодых современных артистов», - заявил фотограф.

В этом ролике показано, как мемберы на пресс-конференции реагируют на вопрос журналиста о плагиате. Ребятки очень огорчены.

  • И наконец в 2021 году не слишком уверенные предположения о плагиате прозвучали в адрес бессмертного хита BTS - Butter.
-19

Голландский музыкант Лука Дебонейр заявил, что припев Butter похож на его песню 2020 года You Got Me Down. Он также сказал, что купил верхнюю строчку своей песни у Себастьяна Гарсиа - одного из авторов Butter. В Big Hit заявили, что действительно, сначала права на музыку не были эксклюзивными, но впоследствии компания выкупила полную лицензию.

Мы подтверждаем, что в песне Butter нет проблем с авторскими правами. Песня была тщательно спродюсирована и выпущена только после согласования со всеми авторами песен. Нам известно, что ходят слухи о плагиате, но уверяем, что музыкальные права полностью принадлежат BTS", - заявляли в компании.

Текущая ситуация оживленно обсуждается пользователями сети. Однако, насколько можно судить, люди не находят сходства между спорными песнями.

Но, конечно, очень жаль, что Чонгуку приходится с этим сталкиваться ведь Seven - первый (и очень успешный) продукт его сольной деятельности.

Держись, зайка, все будет хорошо!
Держись, зайка, все будет хорошо!

Будем надеяться, что все разрешится благополучно. На этом пока все.

Уф, божечки, я устала! С вами была Ще✌️ Почти спокойной ночи, пока-пока!

Подбодрить нас всегда можно так: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так.💜️💜💜