Добрый вечер, с вами Ще✌️ И на этот раз нам с вами требуется обсудить сегодняшнюю горячую новость, а именно обвинение в плагиате, сделанное в адрес авторов песни Seven, которую исполнил Чонгук из BTS и которая уже более пяти недель занимает вершины чартов Billboard и различных других.
Проблема неприятная (и особенно мне жаль нашего крольчонка Куки, который тут вообще не при делах), но давайте не спеша во всем разберемся. Кажется, это будет длинный текст. Приготовьтесь.
Суть претензий
Итак, как сказано в материалах различных СМИ, телеграм-каналов и прочих соцсетей обвинения были выдвинуты против всех причастных к работе над песней, кроме Чонгука. В частности, названы Эндрю Уотт, Джон Беллион, Генри Уолтер, Терон Томас и певица Latto.
Уже здесь лично мне не все понятно, потому что Latto, как я понимаю, отвечала в треке за свой кусочек, во всяком случае у нее там есть авторский текст. Джон Беллион и Терон Томас, как мы знаем вот из ЭТОГО материала, отвечали за написание текста песни, претензий к которому (забегу вперед) вроде бы нет. Остаются два продюсера - Эндрю Уотт и Генри Уолтер (известен как Cirkut), работавшие над музыкой Seven.
Итак, в разнообразных и зачастую просто копирующих друг друга сообщениях говорится, что некий якобы известный композитор и Kpop продюсер Ян Чжунен обвинил всех вышеупомянутых людей в плагиате.
Ян Чжунен утверждает, что в треке Seven используется мелодическая последовательность схожая с той, что была использована в песне Time of Mask, написанной Ян Чжуненом для группы Fin.KL и выпущенной аж 23 года назад - в 2000-м году. Я не музыкант, но если говорить проще, то Чжунен считает, что последовательность аккордов в Seven похожа на последовательность аккордов в песне Time of Mask.
Давайте сравним что ли.
Как сообщается, Чжунен направил запрос на оценку последовательности в компанию HYBE.
Что еще за группа Fin.KL?
В этом вопросе нам с вами придется довериться открытым интернет-источникам. Скажу сразу, что на мой взгляд какого-то страшно заметного следа в музыкальной истории Южной Кореи группа не оставила, но возможно найдутся знатоки, которым виднее.
Итак, Fin.K.L - девичий квартет, сформированный в 1998 году компанией DSP Media. Группа дебютировала 26 мая 1998 года со студийным альбомом Fine Killing Liberty : Blue Rain. Альбом, если верить небезызвестной Народной энциклопедии, был наполнен "сокрушительными хитами".
Всего группа выпустила четыре полноформатных альбома и завоевала несколько крупных наград. Активная деятельность коллектива закончилась еще в 2005 году (раз уж у нас весь этот текст где-то на заднем плане фигурирует бедолага Куки, то ему на момент распада группы было 8 лет).
Fin.K.L воссоединялись в июле 2019 года на развлекательном шоу, а в сентябре того же года даже выпускали альбом со своими золотыми хитами, а также новый сингл Just Like The Song That Remains, но что было дальше, история и Народная энциклопедия умалчивают. Да это не так уж и важно.
А кто такой "известный композитор" Ян Чжунен?
Не буду утверждать, что господин Ян неизвестен (мало ли что), но, судя по нашим изысканиям, известен он все же не так уж и широко. Путем усердного гуглинга нам с яШей удалось выяснить, что помимо спорной песни Ян Чжунен значится как композитор еще примерно в 15 композициях.
Наиболее известной песней из всех им написанных можно считать трек Tears, исполненный в 2000-м году певицей Со Чанхви.
Трек полюбился слушателям благодаря тому, как Чанхви брала высокие ноты. Впоследствии ряд айдолов, например, Чен из ЕХО, делали на него каверы.
Вернемся, впрочем, к нашим изысканиям. Ян Чжунен родился в 1970 году. Возможно, у него была тяга к сочинению музыки, однако он получил техническое образование. Судя по довольно информативному интервью для издания о блокчейне Чжунен не мог прокормиться сочинительством и в 2001 году стал заниматься игрой на бирже, в процессе чего сблизился с различными биржевыми экспертами и управляющими фондами.
Он также пописывал и музыку, и (опять же судя по его высказываниям в интервью) всегда был недоволен системой распределения гонораров между лейблами, композиторами и артистами, создающими музыку, а также сервисами-дистрибьюторами (в частности, стиминговыми платформами).
Чжунен также занимался маркетингом, и управлением активами. Вероятно, сочетание бизнес-навыков и недовольство некоторыми аспектами шоу-бизнеса и привело его в 2021 году к сотрудничеству с компанией K-POP Foldings, каким-то образом объединяющей в себе черты профсоюза и обычного бизнес-холдинга, занимающегося продажей продукции, связанной с K-POP.
Председатель компании Пак Кихваль объявил, что Чжунен такими современными вещами как СЕО, блокчейн, созданием метавселенной и NFT (короче, капец какими важными штуками, если интересно, что это - погуглите, а то мы никогда не закончим). В настоящее время структура компании, видимо поменялась: сам Кихваль возглавляет компанию "Объединение сторонников K-POP", а Чжунен значится генеральным директором компании K-Pop Holdings Co., Ltd.
Как отреагировал на обвинения HYBE?
Первоначально лейбл заявил, что пока не может решить проблему, так как глава компании Бан Шихек находится в командировке в США (судя опять же по сообщениям СМИ в американском филиале лейбла возникли серьезные проблемы, надеемся, что все обойдется).
Чуть позже компания Big Hit Music, которая входит в HYBE и является непосредственным лейблом BTS, выступила с довольно категоричным заявлением:
"Заявления о том, что при работе над треком Seven были нарушены авторские права, не соответствуют действительности. Seven была создана в сотрудничестве с пятью зарубежными авторами. Это творческий продукт, никак не связанный с песней, выпущенной в Южной Корее 23 года назад. . Лейбл хотел бы подчеркнуть, что односторонние заявления не соответствуют каким-либо стандартам определения нарушения авторских прав".
А раньше BTS обвиняли в плагиате?
К несчастью, да. Я опишу несколько подобных обвинений.
- В 2015 году, в котором, РМ выпустил свой первый микстейп, Намджуна обвинили в плагиате. Скандал разгорался в твиттере. Пользователь с ником wevebeenhere, заявил, что "Рэп Монстр" использовал в одном из треков его твит. Официально wevebeenhere никуда не обращался, он просто ругался в интернете.
Когда Намджун узнал о скандале, группа находилась в Гонконге, где BTS должны были принять участие в церемонии премии МАМА.
РМ принял решение принести извинения в том же твиттере, что и сделал. Намджун пояснил, что всякий раз когда ему попадается интересная фраза, он ее записывает, а источники потом забываются.
"После сегодняшней критики я понимаю, что неосознанно совершил ошибку. Я сосредоточился на простом написании песен, не обращая внимания на истинные источники для моих текстов. Понимаю, что оригинальный автор трок должен чувствовать себя очень оскорбленным. Я лично свяжусь с ним и возьму на себя ответственность. Я также хотел бы принести извинения всем, кто указал на мою ошибку и кому причинили боль мои действия", - заявил РМ.
Конфликт в целом разрешился мирно. Оскорбленный пользователь принял извинения и сам тоже извинился перед Намджуном за резкость.
"Я прошу прощения за нецензурную брань . Я сказал то, что сказал, потому что был на эмоциях, и это было в приватном аккаунте. Давайте поговорим после MAMA, господин Rap Monster", - написал wevebeenhere.
- В 2018-м году авторитетный французский фотограф Бернар Фокон обвинил в плагиате компанию Big Hit.
Фокон утверждал, что некоторые концепт-фото для серии BTS The Most Beautiful Moment in Life, а также некоторые кадры из клипа Blood Sweat & Tears копируют его работы из серии Summer Camp 1978 года, включая работу The Banquet.
Фокон требовал извинений и компенсации. Но Big Hit отрицал все претензии.
К концу 2018 года Фокон отказался от притязаний на компенсацию, но направил в Big Hit письмо с требованием указать, что создатели концептов для BTS хотя бы вдохновлялись его идеями. Неизвестно, что ему ответили в компании, однако весной 2019 года фотограф заявил, что концепты группы не нарушают его авторские права.
«Вдохновение и интерпретация всегда были в центре творчества и искусства. Каждому известному произведению искусства присуще то, что оно вдохновляет других. Я люблю BTS, эти альбомы прекрасны. Для меня большая честь знать, что 40 лет спустя мои фотографии все еще вдохновляют молодых современных артистов», - заявил фотограф.
В этом ролике показано, как мемберы на пресс-конференции реагируют на вопрос журналиста о плагиате. Ребятки очень огорчены.
- И наконец в 2021 году не слишком уверенные предположения о плагиате прозвучали в адрес бессмертного хита BTS - Butter.
Голландский музыкант Лука Дебонейр заявил, что припев Butter похож на его песню 2020 года You Got Me Down. Он также сказал, что купил верхнюю строчку своей песни у Себастьяна Гарсиа - одного из авторов Butter. В Big Hit заявили, что действительно, сначала права на музыку не были эксклюзивными, но впоследствии компания выкупила полную лицензию.
Мы подтверждаем, что в песне Butter нет проблем с авторскими правами. Песня была тщательно спродюсирована и выпущена только после согласования со всеми авторами песен. Нам известно, что ходят слухи о плагиате, но уверяем, что музыкальные права полностью принадлежат BTS", - заявляли в компании.
Текущая ситуация оживленно обсуждается пользователями сети. Однако, насколько можно судить, люди не находят сходства между спорными песнями.
Но, конечно, очень жаль, что Чонгуку приходится с этим сталкиваться ведь Seven - первый (и очень успешный) продукт его сольной деятельности.
Будем надеяться, что все разрешится благополучно. На этом пока все.
Уф, божечки, я устала! С вами была Ще✌️ Почти спокойной ночи, пока-пока!
Подбодрить нас всегда можно так: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так.💜️💜💜