Найти в Дзене
Энергия из отходов

Кладбища электромобилей в Китае

Китай превратился в мирового лидера по производству электромобилей. Но за этим кроется и другая сторона медали - в китайских городах появляются кладбища из авто, гниющие под открытым небом.

На окраине китайского города Ханчжоу небольшой полуразрушенный храм возвышается над своего рода кладбищем: где среди сорняков и мусора брошены сотни и сотни электромобилей.

-2

В Ханчжоу некоторые автомобили стоят так долго, что из их багажников прорастают растения. Другие были выброшены в такой спешке, что пушистые игрушки до сих пор лежат на приборных панелях.

-3

Около десяти лет назад, поощряемые государственными субсидиями, сотни автопроизводителей по всему Китаю, как признанные игроки, так и стартапы, занялись производством электромобилей. Они выпустили огромное количество электромобилей ранних стадий — относительно простых автомобилей, чьи батареи в некоторых случаях могли проехать без подзарядки всего около 100 километров.

-4

Спрос помог стимулировать отрасль, которая с тех пор росла в геометрической прогрессии. В настоящее время Китай является мировым лидером в области производства экологически чистых автомобилей: в прошлом году было произведено около 6 миллионов электромобилей и гибридов, или почти каждый третий новый автомобиль, проданный внутри страны.

На долю Китая приходится 60% современного парка электромобилей в мире, и он имеет самую разветвленную инфраструктуру зарядки электромобилей на Земле, которая также построена при поддержке правительства.

-5

Но это молниеносное развитие также оставило после себя множество жертв. Многие из компаний, предоставляющих услуги такси, которые первыми начали использовать электромобили, прекратили свою деятельность. Сейчас в Китае насчитывается около 100 производителей электромобилей по сравнению с примерно 500 в 2019 году.

-6

Избавление от электромобилей снижает их климатическую выгоду, учитывая, что их строительство требует больше выбросов, и они дают преимущество перед автомобилями внутреннего сгорания только через несколько лет. Каждый из отработанных аккумуляторов автомобилей также содержит ценные ингредиенты, такие как никель, литий и кобальт — металлы, которые могут быть переработаны, чтобы сделать китайскую индустрию электромобилей более экологичной.

-7

Пекин начал сокращать национальные субсидии на покупку всех электромобилей в 2019 году. Многие компании, предоставляющие услуги такси, не были готовы к изменению политики, что серьезно повлияло на их денежные потоки. Кладбища электромобилей впервые начали привлекать внимание общественности в том же году, когда об этом явлении сообщили интернет-пользователи и местные СМИ.

Фотограф из Шэньчжэня Ву Гоюн был одним из первых людей в Китае, которые задокументировали отходы, возникающие в результате бурной застройки, сделав потрясающие снимки груды брошенных велосипедов с дрона в 2018 году. В 2019 году он снял с воздуха тысячи электромобилей в пустые участки вокруг Ханчжоу и Нанкина, столицы восточной китайской провинции Цзянсу.

«Кладбища электромобилей — результат неограниченного капитализма», — сказал Ву. «Растрата ресурсов, ущерб окружающей среде, исчезновение богатства — это естественное следствие».

По материалам https://www.bloomberg.com/features/2023-china-ev-graveyards/