Найти тему
Машинный мир

Разбираем Haval Dargo X

Чья сборка лучше?

В среде фанатов китайских автомобилей есть такое мнение, что та техника, которая собрана непосредственно в Поднебесной, лучше той, которая производится на российских или белорусских заводах.

Будущие владельцы Haval Dargo имеет уникальную возможность.

Если нужна более интересная цена и устраивает тульская сборка - бери просто Haval Dargo, а если тебе нужна машина китайской сборки, то бери Haval Dargo X.

При этом вопрос здесь не только в сборке, но и в оснащении

-2

Внедорожный

Haval Dargo X - это прежде всего улучшенная внедорожная комплектация.

В него входит блокировка заднего дифференциала.

Она работает на скорости аж до 38 километров в час, то есть на реальном бездорожье этого вполне достаточно.

Haval Dargo X есть идея системы поддержания скорости на бездорожье и экспертный режим ездовой электроники.

В чем заключается его экспертность?

Он отключает всех электронных помощников, включая антипробуксовочную систему, и из электроники остаётся работать только ABS.

Эта история рассчитана на опытного водителя, который умеет обходиться с машиной, которая лишена каких бы то ни было электронных ассистентов.

-3

Как отличить?

Если вы не глубокий знаток китайского автопрома, то Haval Dargo X можно отличить в первую очередь по обвесу.

Во-первых - оригинальные бампера,

Во-вторых - оригинальная решётка,

но самая ярка примета - это заклёпки креплений на расширителях колесых арок. По ним легче всего отличить, что перед нами именно Haval Dargo X, а необычный Dargo.

-4

Агрегаты

А в остальном все стандартно - двухлитровый бензиновый турбомотор на 192 лошади, 7-ст преселектив и полный привод, построенный вокруг муфта, которая подключает заднюю ось.

Цена

С одной стороны, обычный Haval Dargo стоит 3 000 000руб, но надо понимать, что это переднеприводная машина в достаточно скромной комплектации «Комфорт». А Haval Dargo X предлагается сразу в двух верхних комплектациях «Элит» и «Премиум».

И самая дешёвая такая машина стоит 3,3 млн руб.

Есть ли смысл в доплате?

Если обвес - штука странная и своеобразная, кому-то нравится, кому-то нет, то наличие задней блокировки - вещь полезная. Особенно для машины, которая позиционируется, как автомобиль для выезда на бездорожье, поэтому муфту для таких поездок иметь очень полезно.

-5

Отзывы про декор

Я не первая кто рассказывает про этот автомобиль. На тесты Haval Dargo X начали давать ещё в самом начале 2023 года. Уже можно собрать отзывы и комментарии кто что говорит.

Во первых, народу не очень понравились как раз вот эти блестящие заклёпки такие нарочитые, вот и многие их сознательно закрашивает в чёрный цвет.

Во-вторых, что буксировочными проушины спереди - на самом деле это всего лишь пластиковые накладки.

В плане наличия инструментов для вытаскивания машины Haval Dargo X ничем не отличается от обычного Haval Dargo.

-6

Надежность агрегатов

Если мы говорим про двухлитровый движок на 192 лошади, про 7-ст преселектив и про муфту, которая поставляет Borg Worner, то эти узлы - не новинка ни для российского потребителя, ни для китайского.

Они доказали свою надёжность. С таким набором агрегатов машину можно брать смело, никаких проблем с ней нет. И турбомотор оказался надёжным, и преселективная коробка.

Если вы будете читать отзывы, то учтите. Что еще несколько лет назад на других моделях всплывали проблемы с таким преселективом. Например, коробка периодически требовала провести адаптацию. Но сейчас все эти проблемы решены.

Мы имеем машину, наверное, не менее надёжную, чем какая-нибудь Тойота, о ходимости которых, ходят легенды.

-7

Работа полного привода. Отзывы

Есть жалобы, что включить заднюю блокировку можно только в режимах песок, грязь, снег - внедорожных режимах, при которых у нас муфта максимально замкнута.

Блокировка должна работать до 38 километров час, потом отключаться, но в реальности у она отключается в самых разных условиях. Открываем сервисную книжку.

Например, если машина застряла в снегу, водитель блокирует задний дифференциал и хочет выехать, покачав рулём вправо-влево, дав газ в пол (не надо так делать, скажу я вам), то блокировка отключится.

То есть машина думает, что максимальная скорость работы блокировки – превышена. Это, конечно, минус для тех, кто мечтает получить настоящий вездеход.

При этом надо понимать, что наличие блокировки сильно нагружает трансмиссию, ту, которая здесь реализована, то есть - роботизированную коробку и муфту.

Соответственно, если есть необходимость часто выезжать на реальное бездорожье, то наверное, лучше подыскать какой-то другой вариант автомобиля.

Почему?

Потому что такая нагрузка на узлы, будет сокращать их ресурс.

И, наверное, надо выбрать автомобиль либо с классическим дифференциалом в трансмиссии, а не с муфтой, либо выбрать схему парттайм - жёстко подключаемый полный привод.

Haval Dargo X, несмотря на имидж, обвес и заявление маркетологов - все-таки кроссовер, который подготовлен к суровым условиям лучше, чем остальные паркетники.

Но, самое интересное, что владельцы Haval Dargo X реально ездят на них в броды, путешествия и лазят по бездорожью.

Реальный опыт показывает, что внедорожными возможностями этой машины пользуются по-полной, и действительно, ее покупают любители внедорожных приключений.

-8

Почему покупают китайские авто

Но главный плюс этой машины это, то, из за чего сейчас в России люди массово продают 3 -4 летних корейцев, японцев и покупают китайцев:

Конечно это электроника и электиика.

А точнее - ассистенты, огромные дисплеи, шустрые процессоры, цифровые приборки, бесконтактные зарядки, кастомизация всего под себя.

Даже в бытовом плане – в машине есть 4 usb порта, беспроводная зарядка, розетка на 220 вольт, разъём под видеорегистратор.

Есть все, что нужно современному автомобилисту, точнее семье, которая едет в отпуск, ведь у каждого есть гаджет, который нужно подзаряжать.

Вот это то, чего лишены японцы и корейцы 3- 5 летней давности.

-9

Интересные моменты Haval Dargo X

Если вы еще с с этой машиной не знакомы, то специально для вас быстро пробегусь про интересности:

- очень крутой стильный интерьер со всякими прикольными штуками: например, карманы для бутылок с резинками, сложные дефлекторы вентиляции салона, красивый декор панели и удобные сидения.,

На средних стойках есть маленькие и специальные выштамповки, за которые может хвататься ребёнок, которому надо залезть в машину самому, без помощи родителей.

-10

Пассажирам второго ряда

Сзади - нормально садятся не только двое, но и трое пассажиров. Несмотря на полноприводную сущность и необходимость передавать крутящий момент на задние колеса, здесь нет центрального тоннеля.

Это круто и убрать центральный тоннель технически достаточно сложно.

Сзади много места, можно вытянуть ноги и ехать с комфортом.

В комплектации «Преимум» есть многоуровневый подогрев задних сидений, греется не только подушка, но и спинка! Но включить его можно только спереди. Тоже странное решение, достаточно нелогичное.

Но это для нас оно нелогичное, а для китайцев вполне логично.Почему?

Потому что, они даже в самых дорогих машинах редко для внутреннего рынка ставят подогрев сидений.

Подогрев сидений - это такая фишка, которая нужна в России. А вот китайцы обходятся без подогрева совершенно нормально.

-11

Багажник

Мы хвалим, задний диван, а вот объём багажника маловат. Почему?

В зависимости от комплектации, у них у одних версий лежит полноценное запасное колесо, а у других – докатка. Объем багажника получается или 330 л и 370 л. Это- немного.

Если надо куда-то отправляться, явно нужно оставить бокс на крышу.

Как едет

В плане драйверских ощущений, двигателя почти в 200 сил (объемом 2 л) должно хватать, едет машина везде нормально, но при старте - дух не захватывает.

Зато подвеска хороша!

Подвеску специально настраивали для России.

Изначально Dargo, которые были привезены серым импортом, были мягкие и расхлябанные.

Российский офис HAVAL попросил добавить жёсткости и собранности.

Китайцы это сделали. И вот теперь российская версия лучшая из всех экспортных. И управляется хорошо, и ловко преодолевает неровности.

Машина ведёт себя очень хорошо на разбитых грунтовках, уверенно отрабатывает неровности, энергоёмкости ей хватает.

-12

Почему HAVAL

Haval хорош на российском рынке, именно тем, что марка у нас представлена официально, у неё есть представительство и завод!

Машины постоянно улучшают.

Владельцы, приезжая на сервис, получают более свежие прошивки и мультимедийки (правильнее говорить бортового комплекса), и коробки передач, и ассистентов. Машины становятся совершеннее.

А не так, что пригнал машину из Китая, загрузил переведенную русифицированную версию, а дальше сам разбирайся, что с ней делать.

У Haval недочеты, которые были свойственны первым версиям, каждым (даже не сказать годом) месяцем устраняются, решаются. Машина становится лучше, умнее и качественнее.

Авто
5,66 млн интересуются