Чья сборка лучше?
В среде фанатов китайских автомобилей есть такое мнение, что та техника, которая собрана непосредственно в Поднебесной, лучше той, которая производится на российских или белорусских заводах.
Будущие владельцы Haval Dargo имеет уникальную возможность.
Если нужна более интересная цена и устраивает тульская сборка - бери просто Haval Dargo, а если тебе нужна машина китайской сборки, то бери Haval Dargo X.
При этом вопрос здесь не только в сборке, но и в оснащении
Внедорожный
Haval Dargo X - это прежде всего улучшенная внедорожная комплектация.
В него входит блокировка заднего дифференциала.
Она работает на скорости аж до 38 километров в час, то есть на реальном бездорожье этого вполне достаточно.
Haval Dargo X есть идея системы поддержания скорости на бездорожье и экспертный режим ездовой электроники.
В чем заключается его экспертность?
Он отключает всех электронных помощников, включая антипробуксовочную систему, и из электроники остаётся работать только ABS.
Эта история рассчитана на опытного водителя, который умеет обходиться с машиной, которая лишена каких бы то ни было электронных ассистентов.
Как отличить?
Если вы не глубокий знаток китайского автопрома, то Haval Dargo X можно отличить в первую очередь по обвесу.
Во-первых - оригинальные бампера,
Во-вторых - оригинальная решётка,
но самая ярка примета - это заклёпки креплений на расширителях колесых арок. По ним легче всего отличить, что перед нами именно Haval Dargo X, а необычный Dargo.
Агрегаты
А в остальном все стандартно - двухлитровый бензиновый турбомотор на 192 лошади, 7-ст преселектив и полный привод, построенный вокруг муфта, которая подключает заднюю ось.
Цена
С одной стороны, обычный Haval Dargo стоит 3 000 000руб, но надо понимать, что это переднеприводная машина в достаточно скромной комплектации «Комфорт». А Haval Dargo X предлагается сразу в двух верхних комплектациях «Элит» и «Премиум».
И самая дешёвая такая машина стоит 3,3 млн руб.
Есть ли смысл в доплате?
Если обвес - штука странная и своеобразная, кому-то нравится, кому-то нет, то наличие задней блокировки - вещь полезная. Особенно для машины, которая позиционируется, как автомобиль для выезда на бездорожье, поэтому муфту для таких поездок иметь очень полезно.
Отзывы про декор
Я не первая кто рассказывает про этот автомобиль. На тесты Haval Dargo X начали давать ещё в самом начале 2023 года. Уже можно собрать отзывы и комментарии кто что говорит.
Во первых, народу не очень понравились как раз вот эти блестящие заклёпки такие нарочитые, вот и многие их сознательно закрашивает в чёрный цвет.
Во-вторых, что буксировочными проушины спереди - на самом деле это всего лишь пластиковые накладки.
В плане наличия инструментов для вытаскивания машины Haval Dargo X ничем не отличается от обычного Haval Dargo.
Надежность агрегатов
Если мы говорим про двухлитровый движок на 192 лошади, про 7-ст преселектив и про муфту, которая поставляет Borg Worner, то эти узлы - не новинка ни для российского потребителя, ни для китайского.
Они доказали свою надёжность. С таким набором агрегатов машину можно брать смело, никаких проблем с ней нет. И турбомотор оказался надёжным, и преселективная коробка.
Если вы будете читать отзывы, то учтите. Что еще несколько лет назад на других моделях всплывали проблемы с таким преселективом. Например, коробка периодически требовала провести адаптацию. Но сейчас все эти проблемы решены.
Мы имеем машину, наверное, не менее надёжную, чем какая-нибудь Тойота, о ходимости которых, ходят легенды.
Работа полного привода. Отзывы
Есть жалобы, что включить заднюю блокировку можно только в режимах песок, грязь, снег - внедорожных режимах, при которых у нас муфта максимально замкнута.
Блокировка должна работать до 38 километров час, потом отключаться, но в реальности у она отключается в самых разных условиях. Открываем сервисную книжку.
Например, если машина застряла в снегу, водитель блокирует задний дифференциал и хочет выехать, покачав рулём вправо-влево, дав газ в пол (не надо так делать, скажу я вам), то блокировка отключится.
То есть машина думает, что максимальная скорость работы блокировки – превышена. Это, конечно, минус для тех, кто мечтает получить настоящий вездеход.
При этом надо понимать, что наличие блокировки сильно нагружает трансмиссию, ту, которая здесь реализована, то есть - роботизированную коробку и муфту.
Соответственно, если есть необходимость часто выезжать на реальное бездорожье, то наверное, лучше подыскать какой-то другой вариант автомобиля.
Почему?
Потому что такая нагрузка на узлы, будет сокращать их ресурс.
И, наверное, надо выбрать автомобиль либо с классическим дифференциалом в трансмиссии, а не с муфтой, либо выбрать схему парттайм - жёстко подключаемый полный привод.
Haval Dargo X, несмотря на имидж, обвес и заявление маркетологов - все-таки кроссовер, который подготовлен к суровым условиям лучше, чем остальные паркетники.
Но, самое интересное, что владельцы Haval Dargo X реально ездят на них в броды, путешествия и лазят по бездорожью.
Реальный опыт показывает, что внедорожными возможностями этой машины пользуются по-полной, и действительно, ее покупают любители внедорожных приключений.
Почему покупают китайские авто
Но главный плюс этой машины это, то, из за чего сейчас в России люди массово продают 3 -4 летних корейцев, японцев и покупают китайцев:
Конечно это электроника и электиика.
А точнее - ассистенты, огромные дисплеи, шустрые процессоры, цифровые приборки, бесконтактные зарядки, кастомизация всего под себя.
Даже в бытовом плане – в машине есть 4 usb порта, беспроводная зарядка, розетка на 220 вольт, разъём под видеорегистратор.
Есть все, что нужно современному автомобилисту, точнее семье, которая едет в отпуск, ведь у каждого есть гаджет, который нужно подзаряжать.
Вот это то, чего лишены японцы и корейцы 3- 5 летней давности.
Интересные моменты Haval Dargo X
Если вы еще с с этой машиной не знакомы, то специально для вас быстро пробегусь про интересности:
- очень крутой стильный интерьер со всякими прикольными штуками: например, карманы для бутылок с резинками, сложные дефлекторы вентиляции салона, красивый декор панели и удобные сидения.,
На средних стойках есть маленькие и специальные выштамповки, за которые может хвататься ребёнок, которому надо залезть в машину самому, без помощи родителей.
Пассажирам второго ряда
Сзади - нормально садятся не только двое, но и трое пассажиров. Несмотря на полноприводную сущность и необходимость передавать крутящий момент на задние колеса, здесь нет центрального тоннеля.
Это круто и убрать центральный тоннель технически достаточно сложно.
Сзади много места, можно вытянуть ноги и ехать с комфортом.
В комплектации «Преимум» есть многоуровневый подогрев задних сидений, греется не только подушка, но и спинка! Но включить его можно только спереди. Тоже странное решение, достаточно нелогичное.
Но это для нас оно нелогичное, а для китайцев вполне логично.Почему?
Потому что, они даже в самых дорогих машинах редко для внутреннего рынка ставят подогрев сидений.
Подогрев сидений - это такая фишка, которая нужна в России. А вот китайцы обходятся без подогрева совершенно нормально.
Багажник
Мы хвалим, задний диван, а вот объём багажника маловат. Почему?
В зависимости от комплектации, у них у одних версий лежит полноценное запасное колесо, а у других – докатка. Объем багажника получается или 330 л и 370 л. Это- немного.
Если надо куда-то отправляться, явно нужно оставить бокс на крышу.
Как едет
В плане драйверских ощущений, двигателя почти в 200 сил (объемом 2 л) должно хватать, едет машина везде нормально, но при старте - дух не захватывает.
Зато подвеска хороша!
Подвеску специально настраивали для России.
Изначально Dargo, которые были привезены серым импортом, были мягкие и расхлябанные.
Российский офис HAVAL попросил добавить жёсткости и собранности.
Китайцы это сделали. И вот теперь российская версия лучшая из всех экспортных. И управляется хорошо, и ловко преодолевает неровности.
Машина ведёт себя очень хорошо на разбитых грунтовках, уверенно отрабатывает неровности, энергоёмкости ей хватает.
Почему HAVAL
Haval хорош на российском рынке, именно тем, что марка у нас представлена официально, у неё есть представительство и завод!
Машины постоянно улучшают.
Владельцы, приезжая на сервис, получают более свежие прошивки и мультимедийки (правильнее говорить бортового комплекса), и коробки передач, и ассистентов. Машины становятся совершеннее.
А не так, что пригнал машину из Китая, загрузил переведенную русифицированную версию, а дальше сам разбирайся, что с ней делать.
У Haval недочеты, которые были свойственны первым версиям, каждым (даже не сказать годом) месяцем устраняются, решаются. Машина становится лучше, умнее и качественнее.