Инвестиции в развитие Северного морского пути в ближайшие 13 лет составят порядка 2 трлн рублей. Около 600 млрд из них будет выделено федеральным бюджетом. Ожидается, что они принесут 30-кратную прибыль. Естественно, что желающих поучаствовать в таком денежном проекте — хоть отбавляй.
Ещё в начале 2022 года Совфед обсуждал предложения дальневосточных регионов о продлении трассы Северного морского пути. Крайней его точкой предлагалось сделать Петропавловск-Камчатский или даже Владивосток. Идея не была поддержана. Однако губернатор Камчатки Владимир Солодов продолжает надеяться.
На совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства он, не предлагая напрямую довести СМП до Камчатки, всячески демонстрировал участие региона в развитии этого транспортного коридора. Солодов заявил, что вместе с «Росатомом» и Минвостокразвития «раскачал» Севморпуть, при этом пожаловался, что по нему с Камчатки вывозится слишком мало рыбы.
Намёк вполне прозрачный. И надо сказать, что некоторые шансы у Камчатки есть — после прихода сюда плавучего терминала по перевалке газа регион и так, фактически, станет той точкой, до которой будут доходить газовозы ледового класса с СМП. Кроме того, через Камчатку ходит лихтеровоз «Севморпуть».
Однако всему своё время. В разговоре с Солодовым президент вообще не коснулся темы продления СМП, ограничившись лишь обсуждением потребления рыбы и обновления рыболовного флота. Поэтому пока что северный маршрут по-прежнему будет заканчиваться на Чукотке.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput