С 21 августа на канале ТНТ нас ждет настоящий экшн – стартует авантюрная комедия «Телохранители». По сюжету три простых боксера из Челябинска Юрок, Туча и Ящер теряют свои места в сборной, зато устраиваются на работу в службу безопасности известного московского адвоката. Теперь парней ждут приключения в столице – драки, погони и множество нелепых ситуаций. Бравую троицу в сериале сыграли Олег Гаас, Егор Овчинников и Александр Левин. МТ поговорил с актерами и выяснил, почему каскадерам на съемках приходилось стоять в сторонке. А заодно узнали отношение парней к мужским слезам. Спойлер: плакать не только не стыдно, но даже полезно!
В сериале «Телохранители» у вас очень слаженная боксерско-охранная команда. Расскажите, пожалуйста, а как она сложилась? Как быстро удалось нащупать ту самую химию, которую мы видим на экране?
Олег Гаас: Мы очень разные, поэтому, когда познакомились, было интересно узнавать друг друга. Чтобы собрать этот ансамбль, пробы шли очень долго, но когда начали сниматься, уже стали узнавать себя в этих ролях. Выбор режиссера и продюсеров был очень точным.
Александр Левин: Я помню первые ансамблевые пробы с Юрком (Олег Гаас – прим.ред.), а потом ближе к съемкам пилота мы познакомились с Тучей (Егор Овчинников – прим. ред.). Мы быстро нашли общий язык, много шутили, подкалывали друг друга, хотя ранее не были знакомы. В дальнейшем многие из съемочной группы спрашивали: «Вы друзья, что ли?». Мне кажется, что это лучшая похвала.
Егор Овчинников: А я залетел буквально в последний вагон во время кастинга пилота. Ребята пробовались с начала октября, а я где-то в середине декабря пришел в первый раз. До этого у меня был долгий перерыв в актерской карьере, я уже не очень верил в ее продолжение, занимался другими вещами, но как раз во время первых проб понял, что душа все-таки лежит к кино! Мне показалось, что химия появилась после первых ансамблевых дублей. Все было как-то органично, возник творческий контакт.
Ваших персонажей зовут Юрок, Туча и Ящер. Почему у них такие клички? Есть у них какая-то история?
Александр Левин: Как нам рассказывали авторы проекта Максим Шкаликов и Алексей Иванов, эти герои из их города. Некоторые истории писались с реальных людей, как и разговоры персонажей, какие-то словечки. Да, у каждого героя есть своя история.
Егор Овчинников: Туча – большой, часто хмурый, задумчивый, отсюда и Туча. С Юрком всё просто: Юра – Юрок, а вот про Ящера ходят куча легенд и теорий в съемочной группе. У нас с парнями есть несколько своих, но это секрет. Кстати, до съемок пилота у Ящера была другая кличка.
Олег Гаас: Мне кажется, что Туча большой и пытается быть важным, поэтому и Туча. Он из обеспеченной семьи, но хочет быть независимым, заявить о себе. Ящер – суетной, вечно в поисках легкой наживы и под сильным каблуком своей жены. Юрок, – Юра и очень юркий. Как говорит о моем персонаже адвокат: «Юрок из них самый башковитый». По сути, он лидер в троице, мозг этого провинциального «Змея Горыныча».
Судя по пилоту, на долю «Змея Горыныча» приходится много экшена. Скажите, сами ли выполняли трюки или работали с дублерами и каскадерами? Что оказалось самым сложным?
Егор Овчинников: Экшен действительно имеется! На мой взгляд, у меня не было каких-то сложных трюков, но была классная массовая драка. Для меня в удовольствие выполнять все самому, тем более это происходило под четким руководством Сергея Рябцева и его талантливой команды каскадеров!
Александр Левин: 90% экшена мы выполняли сами. Действительно лучше, когда сам все делаешь, чем когда тебя кто-то дублирует.
Случалось, что продюсеры проекта приглашали каскадеров, но чаще они стояли и смотрели, как мы работаем. Нет ничего сложного, если ты Телохранитель канала ТНТ!
Олег Гаас: Для меня самым сложным оказался трюк на машине, несмотря на то, что было много боев и сцены на роликах. Мы снимали в большом потоке машин на Кутузовском проспекте, а это одна из оживленных улиц Москвы. На большой скорости я выполнял указания оператора, параллельно играя сцену. Обычно впереди едет сопровождающая машина, но неожиданно мы разминулись и пришлось подстраиваться на ходу под камеру.
Сняли с одного дубля, оператор был в восторге и сказал, что я ему очень помог снять эффектные кадры, несмотря на то, что пару раз мы были на волоске от столкновения.
Ваши герои – боксеры из сборной. У вас троих тоже есть спортивный бэкграунд. А была ли специальная подготовка для сериала?
Егор Овчинников: Наш замечательный продакшн дал нам возможность выбрать зал, тренера и даже помог с недостающим спортивным инвентарем. По рекомендациям коллеги я связался с Олегом Борисенко, профессиональным боксером и тренером, а кроме этого еще и каскадером.
Для Олега это был не первый опыт обучения актера технике бокса, он готовил Дениса Никифорова к фильму «Бой с тенью». Также к нему ходят тренироваться Алексей Сидоров, Аристарх Венес и профессиональные бойцы, например Кирилл Крюков.
Олег Гаас: Мы занимались боксом у разных тренеров, у меня в общей сложности было около 30 занятий. Еще ходили на тренировки по настольному теннису, потому что наши герои так расслаблялись, и нужно было играть так, будто мы – короли пинг-понга.
Александр Левин: А я познал бокс только за 3 месяца до начала съемок. Никогда не занимался этим олимпийским видом спорта, думал, что это бессмысленный мордобой. Хотя, в 16 лет я выполнил норматив кандидата в мастера спорта по греко-римской борьбе.
Перед началом съемок тренировался с легендарным тренером, действующим профессиональным боксёром Николаем Потаповым, учеником Марка Мельцера. Оказалось, что бокс – это шахматы, только на ринге. Нужно думать, быстро принимать решения, не пропускать действия противника.
Какое место спорт занимает в вашей повседневной жизни?
Олег Гаас: После бурной молодости, когда я увлекался паркуром, делал сальто и прыжки с крыш, один врач мне сказал, что теперь я – пожизненный спортсмен. Приходится каждое утро делать зарядку, а также раскатывать мышцы на ролле.
Уже два года занимаюсь необычной системой осознанных тренировок Functional Patterns, боли в спине начали проходить. Когда окончательно укреплю мышечный корсет позвоночника, займусь единоборствами. Благодаря моим героям меня затянуло боевое искусство.
Егор Овчинников: В данный период довольно сильно расслабился, поэтому не могу похвастаться большой спортивной активностью. Думаю, что это заметно, но я стараюсь с утра разминать все тело. Так и настроение хорошее, и нагрузка на тело уменьшается, да и срок жизнедеятельности организма повышается.
Александр Левин: В моей жизни спорт занимает определенную часть времени. Мне часто предлагают играть атлетичных героев, поэтому нужно обладать определенными качествами, а также уметь бегать, прыгать, выполнять трюки, стрелять.
Я должен всегда быть в форме. Да и, как говорили у нас в театральном, нужно, чтобы «было не стыдно раздеться». Сейчас я себя немного запустил, но обязательно возьмусь за дело с понедельника! Предпочитаю общую физическую подготовку в сочетании с железом, ударной техникой и отработкой координации движений.
У телохранителей режим питания часто сбит, потому что они зависят от расписания босса. У актеров обычно с графиком тоже непросто. Удается ли вам правильно питаться? Может, даже калории считаете?
Егор Овчинников: Ну, это вы по адресу обратились! Чтобы держать такое тело как у меня в форме, ни в коем случае нельзя правильно питаться и считать калории! Ладно, теперь серьезно. Питаться правильно удается довольно редко, но у меня часто возникает желание заняться этим вопросом вплотную.
Считаю, что это очень важная часть жизни. Как говорится, «Ты - то, что ты ешь». Если не воспринимать напрямую, то это абсолютная правда. Кроме того, важно не только, что ты ешь, но и сколько.
Калории я никогда не считал и не собираюсь, по своему опыту знаю, что необязательно проводить математические вычисления, чтобы худеть или толстеть. Достаточно есть полезную пищу, исключить вредную (насколько это возможно) и придерживаться графика питания и сна.
Александр Левин: Я стараюсь правильно питаться, исключить сладкое, солёное, мучное, газированное. Пытаюсь есть дробно, то есть маленькими порциями каждые два - три часа. В мой рацион входят белки, орехи, масло, овощи, много мяса и различные каши. Раньше я считал калории, где-то даже сохранился дневник питания. Получалось где-то 2000 - 2500 ккал в день.
Олег Гаас: С правильным питанием действительно тяжело, особенно в кино-экспедициях в других городах. На площадке есть обычное меню, как в столовой, а также «диета» – отварная курица и овощи. Я стараюсь брать «диету», но надоедает. После смен хочется порадовать себя хорошим стейком.
Когда работаю в Москве, то вечером меня всегда ждет домашняя еда – правильная и вкусная. Подсчетом калорий я никогда не занимался. На зависть девушкам, я с трудом набираю вес, и если пропущу хотя бы один прием пищи, сразу худею.
Кто был вашим любимым киногероем в юности и почему? И какого киногероя вы назовете любимым сейчас?
Александр Левин: Это очень сложный вопрос для меня, передам эстафету Туче и Юрку. Я больше по спорту.
Олег Гаас: В детстве это был Лис из мультика «Робин Гуд», я себя с ним ассоциировал. Он веселый, добрый, хитрый, но справедливый и смелый. Любит рисковать и побеждать. А сейчас на протяжении долгих лет любимым киногероем остается Джокер в исполнении Хита Леджера.
Егор Овчинников: Я буду краток. Вечная память Сергею Бодрову!
Телохранитель кажется очень брутальной, мужской профессией. А как по-вашему, «брутальный герой» – это обязательно сильный и грубый? Или у этого понятия есть и другие значения?
Олег Гаас: Для меня брутальный – это человек с внутренним стержнем, уверенностью, крепким плечом, которое может защитить, помочь.
Егор Овчинников: Думаю, что эта профессия определенно про мужественность. Она мужская, но вот про ее брутальность я не уверен. Мне кажется, что брутальность – это про проявление животной естественности, ее подчеркивание, возможно в крайней степени, и про жестокость. Недаром, это слово так похоже на имя человека, организовавшего убийство Цезаря.
Александр Левин: Для меня брутальность – это не сила и не грубость, а взгляд, принятие верных взрослых решений и честный разговор.
В последнее время немало фильмов и сериалов посвящены тому, что мужчины тоже плачут, теряются, могут быть слабыми. Как вы относитесь к этой тенденции?
Олег Гаас: Плакать – это не слабость. Наоборот, мне кажется, что мужчина, который не боится своих чувств, очень сильный. Другой вопрос, что мужчина должен действовать, а не стоять и страдать. Да, можно теряться, чего-то не знать, бояться, но при этом искать выход из ситуации. Копить в себе эмоции не стоит, потому что это влияет на здоровье, либо потом произойдет взрыв, который причиняет вред и человеку и окружающим. Кстати, чтобы предотвратить взрыв, помогает бокс.
Егор Овчинников: Я не вижу в слезах и прочих человеческих проявлениях ничего плохого, наоборот я считаю мужественными качествами отсутствие страха проявлять свои чувства и показывать, что ты живой. Но, я также думаю, что мужчина не должен позволять себе в этом долго зависать, потому что первым делом самолеты.
Александр Левин: А, что мужчины не плачут? Когда я выиграл первый борцовский турнир я начал плакать. Да, у меня слезы текли градом! Так и в кино слезы бывают разные, разного происхождения. Если слезы оправданы, почему бы и нет?!
Есть ли у вас любимый фильм про телохранителей? Или про боксеров?
Олег Гаас: «Бойцовский клуб», «Воин», «Левша». В детстве мне еще нравился фильм «Бой с тенью».
Егор Овчинников: Из того, что сейчас вспомню: «The Last of Us», «Телохранитель киллера» – это забавный фильм. Конечно же, «Гнев»! Про боксеров сложнее, больше всего нравятся документальные фильмы про Али, Тайсона и им подобных. Из игрового «Боец» с Кристианом Бэйлом, «Боец: король ринга» с Расселом Кроу, «Пазманский дьявол». Еще очень люблю «Воин», но он скорее про смешанные единоборства.
Александр Левин: Телохранители на канале ТНТ!