В одной книжке есть такая сцена. Действия происходят в далеком будущем. И один ученый рассказывает о том, как он вычислял происхождение человеческой расы. Такой археолог будущего. Он говорит о том, что я вот прочитал эти книги и проанализировал их. И определил, методом сопоставления, как дела обстоят в реальности. На что ему собеседник отвечает: не проще ли самому съездить и произвести раскопки, как археолог? Тот в ответ удивляется и говорит: "Зачем это нужно? У меня в руках есть книги всех лучших ученых, кто это делал в прошлом. Я могу проанализировать их суждения и выявить что из этого правильно методом сопоставления и поиска разногласий."
В магии я периодически встречаю людей, которые понимают практику как деятельность, направленную на сбор информации и ее анализ, структурирование. И они это считают некой практикой. Они все время над чем-то думают, размышляют. Им выдает учитель информацию и они гоняют ее туда-сюда, сравнивают с другой. И на этом как бы все. Такие люди все время нуждаются в новых кубиках для построения своего воздушного замка. Информация, выданная учителем, для них нечто вроде кубика лего. Они его поставили и ждут следующего кубика. И вот этим они занимаются.
Нужно понимать, что такой подход как в магии, так и в любой другой деятельности не ведет к развитию. Все эти кубики будут уничтожены после смерти, потому что в них нет реального опыта. Развитие идет за счет совершения реальных действий, а если мы говорим о магии, то это действия на уровне ментального тела, сознания. И необходимо начать работать, совершать упражнения, которые даются.
Теория выдается учителем чтобы создать поле для работы. Перед тем, как строить дом, нужно очертить контур и изучить инструкцию. Но дом от того, что вы это выучили, не появится. Нужно начать таскать кирпичи и месить раствор. Нужны действия.
Есть какое-то число людей, которые один раз сделали упражнение и говорят: «давайте дальше следующее». Якобы, "мы все поняли и наработали навык. Дальше не интересно." Они как бы узнали суть упражнения и на этом их интерес к нему пропал. С их точки зрения они его освоили.
Иногда я встречаю людей среди учащихся, которые отказываются работать. Отсиживаются в сторонке, просто слушают. Я никогда не пристаю к ним с намерением заставить их выполнять упражнения. Это их дело. Мое дело – выдать теорию и показать упражнения, передать состояния для работы, нужные качества. Но дальше дело за вами. Ученик должен начать реально практиковать на регулярной основе и тогда он будет нарабатывать навык. Не хочет – его дело. Но я всегда всем объясняю, что толку никакого от того, что вы слушаете меня, не будет. Через неделю вы будете примерно помнить, что я вам говорил, через месяц у вас от этой лекции останутся смутные воспоминания. Через год вы будете только помнить как она называлась. Эта информация рассеется. От нее ничего не останется, потому что вы ее не перевели в собственную структуру сознания.
Энергия способна удержаться только в виде структуры, информации. Когда существует некая зацикленность при движении энергии, т.е. она гоняется по какой-то форме, которая возникла в результате вашего опыта. И тогда она не рассеется, она там будет замкнута. Если такой формы нет – она рассеется. Такая форма создается вашим собственным действием. Скажем, я вам объяснил как забивать гвозди. Вы все поняли и пошли спать. Но не стали пробовать. Через какое-то время вы забудете как это делать. И эта энергия, вложенная в вас, рассеется. Но если вы возьмете молоток и забьете пару гвоздей, то возникнет структура в сознании, которая поймает энергию и не даст ей улетучиться. При любом обучении работает эта схема. В том числе и в магии. Просто отличие магии в том, что от вас требуются действия на уровне сознания, а не тела. Т.е. речь идет о так называемых медитативных практиках. Их просто нужно начать выполнять.
Чтобы вы начали их выполнять нужна мотивация – понимание, зачем я это буду делать. Никакое действие не совершается без мотивации. И я каждому предлагаю задуматься, ради чего вы готовы работать хотя бы по несколько часов в день и выполнять упражнения? Скажем, если бы я вам платил по миллиону за 2 часа такой работы, вы бы легко смогли ее выполнять. Нужна мотивация, которая позволит вам совершать работу, прикладывать усилия к своей эволюции. Потому что эволюция без этих усилий не происходит.
Отличие магов от людей 1-3 касты в том, что маги имеют собственную мотивацию. Людей 1-3 касты нужно пинать. Они все время жалуются, что их система вынуждает работать и не дает им лежать на диване. Но без этого они бы умерли от скуки, потому что там нет никаких потребностей, кроме есть, спать и размножаться. Они бы никуда не двигались. Маг способен вызвать в себе мотивацию, заставить себя действовать. Он видит смысл в эволюции. Он понимает, зачем ему это нужно. Вот подумайте, зачем вам нужна магия? Какая у вас мотивация? И чего она стоит на деле. Мотивацию всегда нужно проверять по факту. Ничего себе не фантазировать. Если ваша мотивация позволяет вам работать регулярно с практиками, то она в порядке. Если нет – то с ней какие-то проблемы.
1