Как непривычно писать слово "сентябрь". У нас им еще вовсе не пахнет. Небо не хмурится, листья не желтеют, столбик термометра не опускается, краски летнего Санкт-Петербурга ни чуточку не меркнут.
И даже телевизионная программа ведущих телеканалов не намекает на приближение осени. Повторы повторами погоняют, зато у нас есть время наверстать упущенное и посмотреть все то, что мы когда-то пропустили.
Первый канал
В свое время я написала несколько постов с впечатлениями от «Угрюм-реки» Юрия Мороза, которые менялись от серии к серии. Сериал я досмотрела, Горбатова отругала, Пересильд похвалила, и, с трудом выдержав хейтерские атаки, поняла, что зрители всегда будут сравнивать современную экранизацию романа Вячеслава Шишкова с фильмом 1968 года, а как раз это, на мой взгляд, делать не нужно.
Режиссер снял свой фильм не с целью переплюнуть советский шедевр, но кто ж будет его слушать, когда есть возможность сходу закидать камнями.
Интересно, что на прошлой неделе по ТВ (как специально перед повтором фильма Мороза) показали ту самую 4-х серийную советскую «Угрюм-реку», снятую режиссёром Ярополком Лапшиным. Под взглядом Прохора в исполнении Георгия Епифанцева внутри по-прежнему, как и много лет назад, что-то холодеет и ей-богу обрывается. И Анфиса (Людмила Чурсина) крупным планом - как будто околдовывает, сковывает, подчиняет своей воле. Невероятные ощущения, а ведь это снято 55 лет назад!
Но, друзья, есть новое поколение артистов, и они тоже талантливы, и да, режиссер решил взять на главные роли актёров, как минимум внешне не похожих на героев фильма 1968 года, и сильно отошел от повествования в книге, так ведь он снимает художественный фильм! Свой фильм, по-новому, не копируя и не соревнуясь с шедевром Лапшина.
Но у нас модно современные экранизации называть клюквой. А мода - дело святое. Даже в кино. Орфография комментаторов сохранена 🔽
- Лидия: Великий роман Шишкова читаешь с наслаждением. Вот как его можно прочесть по новому? Не понятно.. Извратить, добавить что то конечно можно. Что командой эрнста было и сделано.. Автор нас призывает к осторожно оценке этого опуса, понимая, что это халтура.... Даже первое появление Пересильд в кадре, просто ошарашело.. Лохматая, вульгарная дама из борделя. И вы предлагаете все это досмотреть до конца.? Я ни говорю уже про корсеты, зонтики, фальшивую деревню.. К искусству это не имеет никакого отношения.. Я очень рада, что выражаю мнение просто абсолютного большенства зрителей. Смотреть на эту клюкву невозможно..
- Anna Tretyak: Грустнее всего, что такие фильмы с искаженным смыслом, "подогнанным" под современного зрителя (еще один большой вопрос - за что?!) сюжетом умаляют нашу историю, людей. Мелко все как-то, "копеечно". Отец, вроде уважаемый человек, купец, сына из-за беспутной бабенки в дикую Тайгу спроваживает. Бабенка выглядит как персонаж пьесы "На дне", вся в неглиже растрепанная скачет. Другая деревенская девчонка, не стыдясь ни отца, ни односельчан, так же в неглиже рассекает, даже не думая прикрыться,с ходу на проезжего мужика запрыгивает. Долго можно перечислять. Но главное, играют все сами по себе, не взаимодействуя, нет страсти, огня, той самой магии кино. Спрятались за прекрасную природу, решили она сама за них все сделает.
Интересно, если вообще перестать снимать кино, оставив зрителям только советский фильмофонд, все резко станут довольными?