Всем привет!
Продолжаем серию статей об умениях и занятиях с малышами от 0 до 12 месяцев.
Сегодня остановимся на малышах 6-ти месяцев.
Умения
- Сидит с поддержкой, некоторые дети и без поддержки
- Перекладывает предметы из одной руки в другую
- Берет предмет из рук взрослого
- Начинает перемещаться, отталкиваясь ногами и руками, ползает по-пластунски.
- Тянет предметы в рот для изучения
- Тянет ручки к предметам, которые заинтересовали
- Начинает различать цвета
- Учится кушать с ложки
- Начинает произносить слоги, можно услышать -ма, -па, -ба
- Находит взглядом предмет, о котором идет речь
- В этом возрасте ребенок начинает настороженно относится к чужим. Может их бояться.
!!!!Не торопите ребенка в развитии. Нужно дать время мышцам окрепнуть. Поэтому не подталкивайте, любая стимуляция целенаправленных движений в игре, чтобы старался до чего–то достать самостоятельно.
Помните о безопасности помещения. Так как ребёнок начал двигаться, стоит задуматься о том, чтобы дверцы шкафов, межкомнатные двери не прищемили пальчики, когда ребенок будет пытаться ухватиться за них, встать.
Обезопасьте острые углы, замки на шкафы, блокировку в розетки, на двери специальные блокировки на двери.
Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.
Занятия
- Играйте в «ку-ку» прячьтесь за руками, одеялом, так ребенок учится понимать, что если я не вижу маму, она все равно есть
- Предлагая игрушки, давайте поочередно в обе ручки, чтобы ребенок брал и правой, и левой ручкой
- Повторяйте звуки за ребенком, делайте паузу, дайте возможность ответить Вам, так он учится лепетать
- Игра в «ладушки», и «сорока белобока» сначала сами, а потом его ручками
- Давайте погремушки и грызунки
- Давайте рассматривать мягкие книжки для купания, они плотные, ребенок их не порвет, их удобно и безопасно грызть. Картинки и книжки.
- Давайте играть с тактильными мячиками, их можно трогать, катать, пробовать кидать, делайте массаж кистей и стоп иглболом, можно
и по мышцам, только не по позвоночнику и не трогать суставы.
8.Продолжайте читать, много общаться, петь
9. Регулярные прогулки на свежем воздухе
10.Стимулируйте активность ребенка. Кладите игрушку так, чтобы он старался до нее дотянуться, не нужно помогать ему ползти или переворачиваться руками, только стимулируйте игрушками, собой..
11.Много тактильного контакта, не бойтесь приучить к рукам.
12.Обращайте внимание на звуки, запахи, показывайте все, что окружает, рассказывайте об этом. Давайте потрогать все, что только можно
13.Покажите пирамидку, как нанизываются колечки, предложите ребенку попробовать
14.Покажите, как строить башню из кубиков
15.Показывайте на картинках животных, озвучивайте, как они говорят, делайте паузу, чтобы ребенок попробовал повторить.
16.Показывайте части тела на кукле, на себе, на ребенке. Учите, где и что находится и как называется.
Книги
Начинаем малышу показывать книжки. Но знайте, что месяцев с 7-8 он с удовольствием будет рвать странички!
- «Годовой курс занятий: для детей от рождения до года». Авторы: Цивилько, Мазаник
- «Книга для чтения от 6 месяцев до 3 лет». Барто Агния Львовна, Толстой Алексей Николаевич, и др. издательство АСТ.
Игрушки
- Твердые игрушки из пластмассы, дерева разного цвета и формы.
- Текстильные игрушки, изображающие людей или животных.
- Погремушки с ручками разных форм для тренировки ручек в захвате предметов, перекладывания их из руки в руку.
- Безопасное детское зеркальце в прочной рамке для рассматривания отражения.
- Деревянная детская посуда – миска, чашка, ложка.
- Ведерко с яркими игрушками внутри. Шестимесячный ребенок уже умеет перевернуть ведерко, высыпать все игрушки из него и поиграть с ними.
- Музыкальные или звучащие игрушки – бубен, погремушки, игрушки-пищалки, матрешки (стучат в собранном виде), шуршалки.
8.Бытовые предметы тоже могут стать игрушками для шестимесячного ребенка. Очень понравится стучать ложками по крышке Кострюли. Можно ложкой стучать по разным поверхностям, слушая разный звук ( звонкий, глухой).
9.Тактильные мячики, иглбол
10.Пирамидка
11.Кубики удобные для детской ручки, маленького размера, и побольше
Игры
1.«Догонялки»: говорите ребенку «догоню» и имитируйте погоню, побуждая его быстро ползти от Вас. Догнав ребенка, возьмите его на руки, обнимите, поиграйте в веселую игру. И вновь повторите игру в догонялки с ползанием. Меняйте темп движений.
2.Расставьте на полу предметы, чтобы малыш мог ползать вокруг них, подползать под них, заползать на них (стол, стул, подушка, валик).
3. Положите подушечку и покажите, как на нее можно заползать, покажите, как можно проползать под столом, как можно ползти вокруг стула.
4.Положите под стул игрушку так, чтобы малыш ее увидел, и ему захотелось подползти под стул и достать игрушку.
5.Раскладывайте в пространстве для ползания яркие игрушки крупного размера (примерно 25 см), которые будут стимулировать малыша ползти к ним и исследовать их.
6.Пирамидка. Дайте малышу возможность обследовать колечки пирамидки: проведите его ладошкой по кругу – вот какое колечко кругленькое! Покажите, как колечко катается. Положите колечко от пирамидки на стол. Оказывается, колечко может не только кататься, но и лежать! Пусть малыш сначала научится нанизывать кольца на стержень. Покажите малышу, как это делается. Сначала покажите, как нанизать первое колечко.И предложите малышу повторить это действие. Если он не сможет его повторить, возьмите его ручку в свою и наденьте колечко на стержень. Продолжайте нанизывать колечки. «Колечко, еще колечко, еще колечко...». Возьмите руку малыша в свою руку и проведите ручкой малыша по готовой пирамидке — какая ровная получается пирамидка, гладкая!
7.Поставьте перед малышом зеркало, пусть разглядывает себя. Можно вместе с ним строить рожицы.
8.Продолжаем ходить с малышом на руках и называть предметы.
9.Берем звеняющую игрушку, уходим от малыша в сторону и начинаем издавать звук, пусть малыш повернет голову. Начинаем приближаться, малыш должен понять, чем ближе тем звонче.
Приятных игр с малышом
__________________
Ставьте лайк, мне будет очень приятно и подписывайтесь на мой канал😉