Найти тему
Бросаем пить вместе

Алкоголь – легкодоступный наркотик, который никогда не запретят

Оглавление

Многие трезвенники мечтают, чтобы алкоголь, как и наркотики, в нашей стране запретили. Они считают, что это даст свои положительные плоды. А так ли это? Возможно ли запретить алкоголь в нашей стране, и к чему это приведёт?

Почему запрещать алкоголь бессмысленно?

Сухой закон и антиалкогольные кампании вводились далеко не единожды. Что же из этого вышло?

Можем взять как пример "горбачевскую" кампанию (1985-90 г), при которой:

  • Магазины торговали спиртным лишь с 14:00 до 19:00.
  • Были приняты жёсткие меры против распития спиртного в парках и поездах.
  • Пойманные в пьяном виде имели серьёзные неприятности на работе.
  • За употребление на рабочем месте увольняли с работы и исключали из партии.
  • Стали пропагандироваться безалкогольные свадьбы.
  • Появились «зоны трезвости», в которых спиртное не продавалось.
  • Несколько раз поднимались цены на водку.
  • Кампания сопровождалась интенсивной пропагандой трезвости.
Горбачёв отменил полностью сухой закон в 1990 г., а уже в 1991 году "отменили" СССР. После этого и придумали параллель, что введение сухого закона в России всегда приводит к смене режима.

Плюсы

Те, кто хочет запретить алкоголь, видят только плюсы. Например, среди преимуществ сухого закона стало снижение употребления алкоголя, повышение трудоспособности, снижение числа прогулов, уменьшение числа самоубийств и нетрезвых арестованных.

-2

Также отмечают прирост населения страны за счет рождаемости на 500 000 детей в год, новорожденных с отклонениями стало на 8% меньше. Общая продолжительность жизни населения СССР увеличилась на 2,6 года.

-3

Минусы

Казалось бы, как прекрасно и волшебно. Но не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд... Давайте посмотрим на Сухие законы и запреты продажи спиртного с другой стороны, которую разглашали уже менее охотно.

Например, кампания чрезвычайно негативно отразилась на винодельческой отрасли и виноградарстве. Было уничтожено 30 % виноградников, по сравнению с 22 % во время ВОВ.

-4

В. Ф. Грушко (бывший первый зам. Председателя КГБ СССР) так комментировал итоги антиалкогольной кампании:

мы получили целый букет проблем: астрономический скачок теневых доходов, бурный рост коррупции, исчезновение из продажи сахара в целях самогоноварения… Короче, результаты оказались прямо противоположными ожидаемым, а казна недосчиталась огромных бюджетных сумм, возместить которые оказалось нечем.

Экс-советник М. С. Горбачёва Г. Х. Шахназаров писал: «антиалкогольная кампания обошлась стране в 100 миллиардов рублей».

Среди негативных последствий стало увеличение объемов изготовления самогона (который умеют готовить далеко не все), частые отравления некачественным алкоголем, суррогатами, нарушение закона большинством производителей и продавцов спиртным. Про то, что пили, а точнее сказать, чем травились, во времена запрета, я писала в статье УБОЙНЫЕ советские коктейли и напитки. В ход шли клей, растворитель, дихлофос, лаки, одеколоны, лосьоны...

-5

Рост наркомании - вот ещё один минус, который нельзя не затронуть. смертность от наркотических веществом и токсинов, из которых старательно пытались получить опьяняющее вещество, выросла на десятки тысяч людей в год. Если раньше наркотики были доступны только "элите", то с 80-90 годов наркомания приобрела масштабы эпидемии.

Кстати, наркотики тоже запрещены. Пропали с аптечных полок даже самые нужные и действенные препараты, точнее они есть, но только по рецепту врача, до которого русский человек доползёт только при смерти. Теперь довольно проблематично приобрести обезболивающие, сиропы от кашля, снотворные и успокоительные. Ведь наркоманы умудряются найти свой кайф во всём, в т.ч. и в таблетках из аптеки.

Наркотики в нашей стране запрещены. Но наркоманы есть. И их миллионы. Что они употребляют, тоже большой вопрос, на который не ответят даже продавцы. В современных наркотических веществах столько токсичных добавок и примесей, что я ими даже пол мыть не стала, чтоб не разъело. О последствиях употребления этой химозы я вообще молчу....

Легкодоступность

Как правильно заметил мой постоянный читатель, "этиловый спирт - наркотик, который можно легко получить не имея лаборатории и специальных знаний по химии, при этом оборот сырья для его получения запретить нельзя". Собственно, он и дал мне идею для данной статьи.

Никто никогда не запретит яблоки и груши или пшеницу, кукурузу, злаки, картофель и те сотни ингредиентов, которые применяются для производства алкоголя или самогона.

-6

Будучи лекарством, оксибутират натрия вышел за пределы больниц довольно давно. Сегодня наркотик бутират известен многим. На смену медицинскому бутирату в 2000-х пришел гамма-бутиролактон (ГБЛ).

Его можно было купить литрами за 3 копейки в магазинах химреактивов как растворитель для химчисток. Его называли "героин-лайт". Сегодня, несмотря на запреты, люди всё равно достают химикат и создают себе средство для получения эйфории. Растворители тоже не запретят.

-7

Вообще, если у человека есть желание чем-то угаситься, он это сделает, изыщет способы и все возможные варианты.

К чему, по моему мнению, и из опыта предыдущих поколений, приведёт запрет продажи алкоголя в магазинах? К тому, что люди будут изобретать велосипед и травиться кто чем горазд. Плюс ли это? Не думаю. Хотя, верхушка всегда придумает, как из любого запрета сделать себе пользу. Штрафы за продажу, распространение, а может и употребление. Запретный плод сладок. А люди никогда не перестанут пить и употреблять. Так уж мы устроены.

Возможна ли победа в битве с зеленым змием? Как бы мы ни хотели бороться с алкоголизмом - это борьба с ветряными мельницами.

Эффективно ли ограничение времени?

Кстати, подписчики рьяно спорили на тему продажи алкоголя только с 8:00 до 23:00. Кто-то считает, что запрет помогает, и люди вечером, уже поднабравшись, не смогут купить себе добавки. А кто-то, наоборот, жалуется, что лижет дверь закрытого магазина, дожидаясь жизненно необходимого опохмела.

Я, как человек, живущий между двумя круглосуточными магазинами, скажу вам, что многие вертели закон на одном всем известном месте. Если в посёлках и небольших городах достать алкоголь после 11 вечера ещё может составлять проблему (хотя, кто отменял самогон), то в крупных городах такой проблемы вообще не существует.

Кстати, недавно узнала, что несмотря на запрет доставки алкоголя на дом, люди и здесь нашли выход: башляют таксистам.

Кому выгодно спаивать народ?

Сегодня купить водку в нашей стране может кто угодно и где угодно. Алкоголь продаётся на каждом шагу, и эту тему я уже освещала в статье "Сколько на нас зарабатывают производители алкоголя?".

Как заметил мой подписчик, "продажа алкоголя выгодна не только его производителям, но и государству".

Однако есть и полностью противоположное мнение!

"Очень распространён миф, что алкоголь - это хороший источник денег для бюджета. Этот шаблон постоянно проговаривают в СМИ, уверен что за каждую такую фразу платят достаточно много. Очень старое исследование говорит нам обратное, каждый рубль, вложенный в алкоголь, приносит минимум 6-8 рублей убытков (прямых потерь), просто господа либералы принципиально не способны мыслить в масштабе страны, а не своего индивидуального кошелька".

Данные выводы сделаны из доклада Общественной Палаты РФ 2009г.

Социальная опасность: любой бизнес, связанный с производством и продажей алкоголя, является формой социального паразитизма, сам по себе алкоголь представляет собой не что иное как оружие геноцида!

-9

А вот и комментарии по этому поводу:

-10

Здесь я комментировать ничего не буду, делайте выводы сами.

Борьба с пьянством - это бизнес, кто получает выгоду?

Приведу заслуживающее внимания мнение читателя канала:

"Производителю нужен не просто стабильный спрос, ему нужен рост потребления. А откуда рекрутировать новых потребителей? У взрослых людей уже сформировавшийся образ жизни, привычки, мировоззрение. Значит, акцент надо делать на молодежь.

-11

Почему антиалкогольная и антитабачная кампании выгодны производителям и того и другого? Мы, конечно, знаем, что реклама - двигатель торговли. Но к несчастью производителей, реклама табака и алкоголя запрещена, а они, как никто другой, нуждаются в создании положительного образа своей продукции. Как же быть?

А очень просто. Все, кто в школе хоть немного учил математику, знают, что такое доказательство от противного. Это не когда кто-то противный нам что-то втирает, нет. Это когда тезис, например, о том, что сумма углов любого треугольника равна 180 градусов предполагается неверным, а потом, исходя из ранее доказанных теорем путем логических умозаключений выводится, что это предположение противоречит этим, доказанным ранее теоремам.

Из чего делается вывод, что сумма углов треугольника все-таки 180 градусов. Для чего я так подробно? Чтоб был понятен механизм. Спросите у любого пьющего и курящего, знает ли он людей, которые всю жизнь пили и курили, но жили долго и счастливо. А также не случалось ли ему встречаться с фактами, когда от рака, цирроза печени и болезней сердца умирали люди, не пившие и не курившие.

Любой приведет множество примеров. Из которых, естественно, легко делается логичный вывод, что пропаганда врет, что пить и курить, конечно, вредно, но не настолько, как описывают, потому что вот и непьющие и некурящие этим болеют. А следовательно... Ну дальше Вы поняли. Вот так оно и работает.".

А что думаете о запретах вы?