Найти тему
Медиапалуба

Износ причалов назван одной из проблем речного туризма в России

21 августа в Нижнем Новгороде состоялось совещание Совета Государственной Думы по вопросам развития речного пассажирского транспорта под руководством Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина. Он отметил ключевые болевые точки речного судоходства в стране – высокий процент износа причалов, «возрастную проблему» судоходного парка, дефицит кадров.

При этом Председатель Госдумы подчеркнул, что речное судоходство и речной туризм – это также и перспективные точки роста для экономики регионов, имеющих речные порты: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% – чем на автомобиле; грузовые речные хабы и речные туристические маршруты – это новые рабочие места и рост турпотока, отмечает портал «Сельская правда».

    Фото: Википедия
Фото: Википедия
Важно выработать законодательные решения, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта. Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны. Начать планируем с регионов, находящихся на реке Волге. Их 16. А если говорить о Волжском бассейне – 38, — резюмировал Вячеслав Володин.

Одной из проблем российского речного туризма Вячеслав Володин назвал общий износ речных портов и причалов: он составляет 55-70%, многие из них были построены в 1950-60-х гг. Из этого ряда Сарапул вышел в прошлом году: в сентябре 2022 г. здесь открылся после реконструкции современный причал. Ремонт был выполнен на средства частного инвестора при содействии Правительства Удмуртской Республики.

Также Вячеслав Володин на совещании в Нижнем Новгороде отметил, что средний возраст пассажирских судов в российском речном туризме – 38 лет. Круизы с остановками в Сарапуле совершаются и на более «заслуженных» судах. Так, четырехпалубным «Владимиру Маяковскому» и «Михаилу Фрунзе» — 45 лет и 43 года соответственно, трехпалубному «Михаилу Кутузову» — 66 лет, двухпалубному теплоходу-пансионату «Борис Полевой» — 62 года. Все они за последние годы прошли модернизацию – и техническую, и интерьерную.