Найти тему

Кто первый встал — того и тапки: как на Авито общаться с покупателями, когда их много, а товар один

Оглавление

Некоторые товары на Авито вызывают настоящий ажиотаж. И не всегда речь о смартфонах и ноутбуках.

В моей практике очередь выстраивалась, например, за старенькой ломтерезкой, не самыми популярными пластинками и довольно недорогой смывкой краски для волос.

<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/people-queue-from-behind-characters-stand-in-line_32230583.htm#page=3&query=%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8C&position=5&from_view=search&track=sph">Изображение от upklyak</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/people-queue-from-behind-characters-stand-in-line_32230583.htm#page=3&query=%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8C&position=5&from_view=search&track=sph">Изображение от upklyak</a> на Freepik

Знаете, что мне кажется самым важным в таких ситуациях?

Выбрать тактику и строго ее придерживаться.

Хочу быстро

Если ваша задача — избавиться от вещи как можно быстрее, сразу скажите об этом всем покупателям. Договариваемся с тем, кто готов приехать быстрее, а остальных ставим в очередь.

Тут надо оговориться, что если для вас важнее как можно быстрее получить деньги, а вещь может еще какое-то время полежать, то можно договориться о предоплате. Если покупатель готов сейчас перевести вам полную стоимость товара, а забрать сможет через какое-то время, то это тоже неплохой вариант.

Хочу дорого

Еще один вариант действий в случае, когда на ваш товар большой спрос, — повысить цену. В идеале нужно в том же порядке, в котором люди вам написали, сообщить им об этом и спросить, интересно ли это предложение. Формулировка может быть примерно такая:

«Сейчас на эту вещь очень много желающих, поэтому я решила повысить цену на ххх рублей. Теперь стоимость составляет ххх рублей. Если вас такая цена устраивает, можем обсудить время встречи».

Если человеку ок и он готов приехать, бронируем товар и пишем всем остальным, что в данный момент вещь забронирована, и если сделка не состоится, то вы сообщите.

Если же первый покупатель отказывается, вы идете дальше по списку покупателей с той же информацией о повышении цены.

Предложение, от которого сложно отказаться

Представим ситуацию, когда вы уже договорились с покупателем о встрече. И тут вам пишет другой пользователь Авито с предложением купить тот же товар прямо сейчас, перевести вам полную стоимость товара на карту, а то и доплатить немного. Стоит ли соглашаться?

Тут я уверена на 100 % — не стоит. Вы уже договорились с другим человеком. Он уже скорректировал свои планы, чтобы с вами встретиться. Он был первым, в конце концов.

Что ответить на такое сообщение?

«Спасибо за предложение, но, к сожалению, этот товар уже забронирован другим покупателем. Если вдруг сделка по каким-то причинам не состоится, я могу вам сообщить».

Зачем такая принципиальность? Она избавит вас от лишних конфликтов, плохих отзывов и траты нервов. Чем яснее ваша позиция и вежливее ответы, тем сложнее вам будет попасть в неудобную ситуацию. А чем меньше неудобных ситуаций — тем лучше репутация, а значит и больше продаж.

А сталкивались ли вы с большим спросом на Авито? Расскажите в комментариях, что за вещи вы продавали?