Некоторые товары на Авито вызывают настоящий ажиотаж. И не всегда речь о смартфонах и ноутбуках.
В моей практике очередь выстраивалась, например, за старенькой ломтерезкой, не самыми популярными пластинками и довольно недорогой смывкой краски для волос.
Знаете, что мне кажется самым важным в таких ситуациях?
Выбрать тактику и строго ее придерживаться.
Хочу быстро
Если ваша задача — избавиться от вещи как можно быстрее, сразу скажите об этом всем покупателям. Договариваемся с тем, кто готов приехать быстрее, а остальных ставим в очередь.
Тут надо оговориться, что если для вас важнее как можно быстрее получить деньги, а вещь может еще какое-то время полежать, то можно договориться о предоплате. Если покупатель готов сейчас перевести вам полную стоимость товара, а забрать сможет через какое-то время, то это тоже неплохой вариант.
Хочу дорого
Еще один вариант действий в случае, когда на ваш товар большой спрос, — повысить цену. В идеале нужно в том же порядке, в котором люди вам написали, сообщить им об этом и спросить, интересно ли это предложение. Формулировка может быть примерно такая:
«Сейчас на эту вещь очень много желающих, поэтому я решила повысить цену на ххх рублей. Теперь стоимость составляет ххх рублей. Если вас такая цена устраивает, можем обсудить время встречи».
Если человеку ок и он готов приехать, бронируем товар и пишем всем остальным, что в данный момент вещь забронирована, и если сделка не состоится, то вы сообщите.
Если же первый покупатель отказывается, вы идете дальше по списку покупателей с той же информацией о повышении цены.
Предложение, от которого сложно отказаться
Представим ситуацию, когда вы уже договорились с покупателем о встрече. И тут вам пишет другой пользователь Авито с предложением купить тот же товар прямо сейчас, перевести вам полную стоимость товара на карту, а то и доплатить немного. Стоит ли соглашаться?
Тут я уверена на 100 % — не стоит. Вы уже договорились с другим человеком. Он уже скорректировал свои планы, чтобы с вами встретиться. Он был первым, в конце концов.
Что ответить на такое сообщение?
«Спасибо за предложение, но, к сожалению, этот товар уже забронирован другим покупателем. Если вдруг сделка по каким-то причинам не состоится, я могу вам сообщить».
Зачем такая принципиальность? Она избавит вас от лишних конфликтов, плохих отзывов и траты нервов. Чем яснее ваша позиция и вежливее ответы, тем сложнее вам будет попасть в неудобную ситуацию. А чем меньше неудобных ситуаций — тем лучше репутация, а значит и больше продаж.
А сталкивались ли вы с большим спросом на Авито? Расскажите в комментариях, что за вещи вы продавали?