Облачный гейминг — это то, о чем все грезили года 4 назад. Да чего уж там, крупные игроки на рынке, особенно Microsoft, периодически вспоминают об этом до сих пор.
В 2018 году эта идея не давала покоя и IT-гиганту Google. Компания, которая была максимально далека от игровой индустрии, решила ворваться на неизвестный рынок, да еще и с революционным подходом.
Это сейчас мы знаем, что Stadia провалилась полностью. А в момент анонса из каждого утюга доносилось, что Google производит революцию в игровой индустрии.
Но, давайте обо всем по порядку.
До официального анонса, в 2018 году, Google запускала Project Stream. В коллаборацию к ним записалась Ubisoft со своей Assassin’s Creed Odyssey. Игру можно было запустить прямо в браузере.
За стеной шума, однако, уже тогда появлялись скептично настроенные специалисты, которые припоминали Google то, что они частенько берутся за разработки и бросают их на полпути.
Но хайп-трейн уже невозможно остановить.
В марте 2019 года на мероприятии Game Developers миру презентовали саму Stadia. Сказать, что это не сорвало всем крышу — ничего не сказать. Видимо, взяв пример с партнеров в лице Ubisoft — Девелоперы наобещали столько фич, что их просто невозможно представить в реальности. Кстати, часть из них так и не реализовали.
Вы только представьте, никаких загрузок и патчей, 60 fps 4K, возможность смотреть за любимым стримером и по нажатию одной кнопки — переход в игровую сессию этой же игры.
Что-то около волшебства.
Но мы еще не знали, к чему это приведет.