Найти тему

Lada Largus ремонт генератора (как снять генератор) 16-ти клапанный K4M с ГУРом и Кондиционером

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня приехал к нам Lada Largus с загоревшимся на табло красным аккумулятором.

Данный значок на панели приборов, означает, что генератор перестал выдавать электрический ток, для нормального функционирования авто.

Открыв капот ужаснулся от местоположения данного агрегата в подкапотном пространстве, его не то чтобы потрогать, а увидеть полностью невозможно из-за тесной компоновки навесных агрегатов.

Померив напряжение при работающем двигателе, удостоверились, что именно в генераторе проблема начали разбор.

Снять клемму аккумулятора, первое, что необходимо сделать при такого рода ремонте!

-2

Откручиваем защиту топливной рампы, чтобы хоть как-то облегчить доступ к клеммам генератора. Защита крепится спереди на двух шпильках. Откручиваем две гайки на 13 и демонтируем защиту!

-3

На данном этапе есть неплохой доступ к клеммам генератора, которые необходимо открутить.

-4

Снимаем фишку и откручиваем плюсовую клемму!

-5

Поднимаем автомобиль на подъемник.
Снимаем переднее правое колесо, пластиковую защиту и пыльник между бампером и подкрыльником.

Затем, снимаем ремень вспомогательных агрегатов ослабив натяжитель.

Ролик натяжителя ремня вспомогательных агрегатов
Ролик натяжителя ремня вспомогательных агрегатов
-7

Откручиваем обводной ролик и натяжитель с роликом.

-8
-9
-10

Поддомкрачиваем двигатель, а затем откручиваем верхнюю правую опору двигателя и заднюю нижнюю опору (на нижней опоре достаточно открутить передние болты), делаем это для того, чтобы отодвинуть двигатель на заветные пять-шесть сантиметров в сторону салона, это облегчит демонтаж компрессора кондиционера и затем сам генератор.

-11

После данных манипуляций, необходимо открутить компрессор кондиционера, крепится на четырех болтах (ключ на 10). Снимаем и отодвигаем его в левую сторону. После того как отодвинули двигатель назад, компрессор помещается между диффузором вентилятора и двигателем. Ход шлангов позволяет сделать это без каких-либо проблем.

-12

После того как отодвинули компрессор, ослабляем хомут патрубка радиатора и направляем его усами вперед, так как он будет мешать и цепляться. С завода он установлен усами назад.

-13

Затем откручиваем два болта генератора (ключ на 10) нижний упрется в лонжерон, не переживаете, там прорезь в кронштейне, а верхний можно удалить. Снимаем в сторону генератор вместе с нижним болтом.

А теперь самое интересное, необходимо будет достать генератор перевернуть его шкивом вверх в образовавшемся пространстве и вытащить через отверстие между телевизором и бампером.

-14

Вид снизу!

-15

Вид сверху!

-16

Вид сбоку!

-17

Вид снизу справа.

-18

Кладем заболевший генератор на стол, снимаем крышку...

-19

А вот и причина, износились щетки генератора, всё остальное на первый взгляд, целое

-20

Генератор здесь стоит BOSCH F000BL04C9 90А с оригинальным номером RENAULT 231008432R сделаный в Индии, будто здесь в России не умеют делать генераторы!

Очищаем коллектор якоря (токосъемное кольцо) он практически не имеет износа.

-21
-22

Бежим в магазин подбирать запасные части:

-23

Пользуясь случаем раскину данный генератор BOSCH F000BL04C9 на запчасти!

Если вам необходим диодный мост, либо коллектор якоря, регулятор напряжения или подшипники генератора. Оставлю все номера здесь.

-24
-25

Подойдут оба варианта токосъемных колец. Лучше выбрать вариант справа CARGO 332651 = 335802

-26

Регулятор напряжения в сборе с щетками. CARGO 333953
Подшипники на данный генератор:
15 X 35 X 11 6202 очень популярный подшипник
17 x 47 x14 6303 тоже очень популярный
Найдете в любом магазине автозапчастей!

-27

У нас запчастей использовано по минимуму. Так как на лицо износ щеток, заменили только их, не имеет смысла покупать регулятор в сборе если есть навык пайки!

Использовали щетки CARGO bx2132

-28
-29

Пайка новых щеток прошла успешно!

-30
У
У
-32

Итоговая стоимость запасных частей равна 100 рублям.

Времени ушло на данный ремонт около 3-ех часов, вместе с подбором запасных частей, если у вас есть вопросы по поводу запчастей генераторов и стартеров пишите в комментариях!

Собираем всё в обратной последовательности и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации!

Подпишись и ставь лайки, чтобы не пропустить другие "Туториал" по ремонту и обслуживанию автомобилей!

Авто
268,3 тыс интересуются