Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня приехал к нам Lada Largus с загоревшимся на табло красным аккумулятором.
Данный значок на панели приборов, означает, что генератор перестал выдавать электрический ток, для нормального функционирования авто.
Открыв капот ужаснулся от местоположения данного агрегата в подкапотном пространстве, его не то чтобы потрогать, а увидеть полностью невозможно из-за тесной компоновки навесных агрегатов.
Померив напряжение при работающем двигателе, удостоверились, что именно в генераторе проблема начали разбор.
Снять клемму аккумулятора, первое, что необходимо сделать при такого рода ремонте!
Откручиваем защиту топливной рампы, чтобы хоть как-то облегчить доступ к клеммам генератора. Защита крепится спереди на двух шпильках. Откручиваем две гайки на 13 и демонтируем защиту!
На данном этапе есть неплохой доступ к клеммам генератора, которые необходимо открутить.
Снимаем фишку и откручиваем плюсовую клемму!
Поднимаем автомобиль на подъемник.
Снимаем переднее правое колесо, пластиковую защиту и пыльник между бампером и подкрыльником.
Затем, снимаем ремень вспомогательных агрегатов ослабив натяжитель.
Откручиваем обводной ролик и натяжитель с роликом.
Поддомкрачиваем двигатель, а затем откручиваем верхнюю правую опору двигателя и заднюю нижнюю опору (на нижней опоре достаточно открутить передние болты), делаем это для того, чтобы отодвинуть двигатель на заветные пять-шесть сантиметров в сторону салона, это облегчит демонтаж компрессора кондиционера и затем сам генератор.
После данных манипуляций, необходимо открутить компрессор кондиционера, крепится на четырех болтах (ключ на 10). Снимаем и отодвигаем его в левую сторону. После того как отодвинули двигатель назад, компрессор помещается между диффузором вентилятора и двигателем. Ход шлангов позволяет сделать это без каких-либо проблем.
После того как отодвинули компрессор, ослабляем хомут патрубка радиатора и направляем его усами вперед, так как он будет мешать и цепляться. С завода он установлен усами назад.
Затем откручиваем два болта генератора (ключ на 10) нижний упрется в лонжерон, не переживаете, там прорезь в кронштейне, а верхний можно удалить. Снимаем в сторону генератор вместе с нижним болтом.
А теперь самое интересное, необходимо будет достать генератор перевернуть его шкивом вверх в образовавшемся пространстве и вытащить через отверстие между телевизором и бампером.
Вид снизу!
Вид сверху!
Вид сбоку!
Вид снизу справа.
Кладем заболевший генератор на стол, снимаем крышку...
А вот и причина, износились щетки генератора, всё остальное на первый взгляд, целое
Генератор здесь стоит BOSCH F000BL04C9 90А с оригинальным номером RENAULT 231008432R сделаный в Индии, будто здесь в России не умеют делать генераторы!
Очищаем коллектор якоря (токосъемное кольцо) он практически не имеет износа.
Бежим в магазин подбирать запасные части:
Пользуясь случаем раскину данный генератор BOSCH F000BL04C9 на запчасти!
Если вам необходим диодный мост, либо коллектор якоря, регулятор напряжения или подшипники генератора. Оставлю все номера здесь.
Подойдут оба варианта токосъемных колец. Лучше выбрать вариант справа CARGO 332651 = 335802
Регулятор напряжения в сборе с щетками. CARGO 333953
Подшипники на данный генератор:
15 X 35 X 11 6202 очень популярный подшипник
17 x 47 x14 6303 тоже очень популярный
Найдете в любом магазине автозапчастей!
У нас запчастей использовано по минимуму. Так как на лицо износ щеток, заменили только их, не имеет смысла покупать регулятор в сборе если есть навык пайки!
Использовали щетки CARGO bx2132
Пайка новых щеток прошла успешно!
Итоговая стоимость запасных частей равна 100 рублям.