Цель нашего путешествия — проехать по Саянскому кольцу и увидеть знаменитые перевалы
А именно Сотый и Буйбинский — вот они, настоящие горы, которые хранят в себе великую мудрость — показывают, насколько мы маленькие, песчинка в этом огромном мире.
Тайга — дикая, пугающая и одновременно манящая. Пики елей, цепляющиеся за облака. Горные реки и ручьи, бурным потоком, показывая свой настоящий характер на перекатах и порогах, исчезают за поворотом, чтоб показать себя за следующим — в ещё более невероятной красоте.
Сколько раз я себя ловила на мысли, что я иду вдоль одной и той же реки, а не разных — настолько меняются ландшафты и сам поток.
Перевал за перевалом: подъем-спуск, подъем-спуск. И серпантин.
Саянское кольцо образуют две дороги Абакан-Кызыл. Одна старая: через Абазу на Ак-Довурак, достопримечательность которой Сотый перевал (он же Саянский) и его окрестности. Дорога не ремонтировалась со времен СССР, местами ещё есть асфальт, где-то гравийка, иногда по краям встречаются обвалы.
Вторая трасса новая, федерального значения — Енисей, более короткая и с ровным покрытием, проходит через парк Ергаки и Буйбинский перевал.
Кольцо можно проехать по маршруту Абакан – Абаза – Ак-Довурак – Кызыл – Абакан (это без названий более мелких населённых пунктов). Так же и в обратном направлении. Мы поехали по первому варианту.
Изначально я хотела снять домик в селе Кубайка на пару дней и исследовать перевалы. Но в наши планы вмешались Ивановские озера и тропа Шаманов: из-за них пришлось делать крюк и отдать три дня пути. Я не могу считать это ошибкой, ведь мы увидели такую красоту, но и не могу простить себе то, что не смогли посвятить больше времени Саянскому кольцу.
Первым высоким перевалом был Канжульский — обалденной красоты! Я таких елей нигде не видела! А какой головокружительный серпантин! Со смотровой вид — с ума сойти. При чем смотровые по обе стороны дороги.
Нас заинтересовали машины, стоящие на обочине, а людей не было. В глубь тайги уходила дорога. Андрей уж было хотел пойти, как оттуда вынырнул местный житель на авто. Андрей спросил его:
— Не подскажите, а там, по этой дороге, что находится?
Мужчина с довольным лицом отвернулся на секунду и достал ведро, полное малины.
— Аааа, понятно, малинник. Не, мы туда не пойдём. Оставим Мишке. — резво отмазалась я от похода. Уж шибко хотелось дальше, выше, глубже и чудес, удивительнее малины.
Ехали мы долго. Во-первых, дорожное покрытие. Во-вторых, сами перевалы, их красота заставляла часто останавливаться — в неофициальных источниках я нашла пять названий — Таштыпский, Канжульский, Ангольский, Сотый и Орлиный. Но меня не покидало ощущение, что мы движемся по одному сплошному, огромному перевалу — подъем, красота, немного спуск, опять подъем, снова красота и так всю дорогу.
В итоге в пять часов вечера мы решили, что надо вставать. До Сотого мы ещё не доехали, ночевать по ту сторону границы нам не хотелось, поэтому ночуем здесь, а поутру двигаемся дальше. И тут указатель "Снежный барс".
Дабы не утомить тебя чтением, мой читатель, разбиваю статьи на несколько частей, ибо слов не хватает, чтоб описать всё в одной. В следующем обзоре ты узнаешь о том, как мы провели свою первую в жизни ночь в дикой тайге, о знакомстве с настоящим отшельником и увидишь нашими глазами страшно красивый Саянский, он же Сотый перевал.
А это видео тайги
Какие перевалы вы взяли, какие вас удивили, какие испугали? Пишите свои ощущения, истории, желания — они обязательно сбудутся! И не забудьте лайк и подписаться, если вы еще не с нами.