Про современное кино
Угораздило же меня посмотреть "Русский крест"! Ну в Торжке же снимали – любопытно. Подумала, вроде не мыло сериальное, потрачу полтора часа. Ну и всё ещё надеюсь, что вдруг случится чудо и современный кинематограф выдаст что-то стоящее.
Город снимали в самых что ни на есть банальных местах (как и во всех прочих фильмах последних лет).
Но были и находки. Здесь редко снимают.
Душещипательный сюжет, по замыслу авторов, вероятно, должен был затронуть тонкие душевные струны каждого русского деревенских корней. И, надо сказать, что цель была реализована на некоторое количество процентов, судя по "народным" комментариям в ютубе (если только они не фейковые). Так почему же не "весь крещёный мир" разрыдался во время просмотра сказки? В чём промахнулись киношники? Да просто они сделали ставку на ту примитивную, приученную к сериальным переживаниям, часть взрослой аудитории, что прочла за свою жизнь всего два "великих" произведения: "Колобок" и "Курочка-ряба". Этих расшевелить невозможно – у них вся жизнь: сериалы, диван, еда. Всплакнули и забыли – завтра расчувствуются над неустроенной судьбой очередной простомарии...
Как-то в школе, уже в старших классах, одноклассницы обвинили нас с подружкой в бесчувственности и бессердечности, когда мы не разрыдались при прочтении самопального косноязычного рассказика, написанного абсолютно по-детски. Не помню уже суть рассказика, но помню, что от нас ожидали другой реакции, а я никак не могла понять, как эта глупость может вызывать какие-то чувства у человека, который воспитан на классике?
Так вот, вернёмся, как говорится, к нашим баранам. Не стану пересказывать незамысловатый сюжет – воспользуюсь аннотацией с ютуба: "В селе Петровский Скит живет опустившийся на самое дно пьяница Иван Росток. Из-за проблем с алкоголем он лишился семьи, уважения, а также руки. Но однажды Иван оказывается на развалинах деревенского храма. Благодаря явлению святого Георгия герой обретает веру и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время храм".
Всю эту историю почти полтора часа прокуренным голосом и с неестественно-актёрской интонацией читает дама в алом платье, по-видимому, олицетворяющая Родину-мать. Пореченкову, роль которого предполагалась главной, играть уже нечего: пара фраз, протянутая рука и неестественно выпученные глаза...
А снимали кино не только в Торжке, но ещё и в Спировском районе, в прекрасном селе с интересным названием – Бабье.
Это село, с художественно расположенной церковью над рекой, притягивает современных киношников. Жаль, что пока ничего достойного здесь не сняли (или я не видела? Подскажите, если знаете). Очень смешной кадр в конце фильма: дама в красном на фоне восстановленного храма (компьютерная графика).
Однако стоило посмотреть фильм ради титров! Это лучшее. Титры подробные, в них есть всё, даже место проживания съёмочной группы указано. В фильме непонятно, кто есть кто, а здесь расшифровано: зек 1, зек 2, старик на похоронах, мужчина на похоронах, богатая девица, хахаль и пр.
Отсюда же узнаём, что у Пореченкова в фильме был дублёр (что он там дублировал?). Выглядит это так: "Дублёр роли Иван".
А ещё из тех же титров я узнала, что актёр Пореченков суеверен. Нет, там так, разумеется, не написано. Поясню. В фильме показывают похороны главного героя. Видимо, Пореченков побоялся ложиться в гроб, поэтому было изготовлено чучело... простите, модель (кстати, модель выглядит абсолютной куклой). В титрах: "Изготовление модели Ивана – Леонид Геращенко". И это уже не смешно, т. к. имя изготовителя модели – в рамке.
Всё, что я тут понаписала, только моё личное впечатление, потому:
...спереди и сзади
Читая во все дни,
Исправи правды ради,
Писанья ж не кляни.*
Я очень не люблю, когда заигрывают даже с детьми, не говоря уж о взрослых людях, потому простите мне некоторый снобизм и иронию.
Здравая мысль в современной сказке не осталась незамеченной: "ТИХО ДЕЛАЕТ БЕЗРОДЬЕ ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ВРАГ..."
*История государства Российского от Гостомысла до Тимашева (А. К. Толстой)
Фото из группы VK "Торжок - город контрастов" и раскадровка из фильма.
22.08.23