Нет ничего более естественного для детей, чем познавать мир через игру. А появление новых технологий дало подходу «обучение через развлечение» неограниченные возможности. С его помощью учебный процесс становится не только увлекательнее, но и эффективнее. Разбираемся, как такой подход повышает успеваемость учащихся, а также рассказываем о грядущем международном фиджитал-турнире и игре на Roblox от томских университетов.
Эдьютейнмент (edutainment) — это подход, соединяющий обучение (англ. education) и развлечение (англ. entertainment).
В нашей статье «Каким должен быть сайт, чтобы он привлекал современных абитуриентов?» мы говорили о том, что сейчас дети совершенно по-другому воспринимают информацию. С развитием технологий методы обучения нынешнего поколения претерпевают изменения.
Диджитал-технологии и геймификация помогают разнообразить учебный процесс, заинтересовать учащихся и удержать их внимание, а главное, улучшить усвояемость полученных знаний. Игра позволяет прямо во время обучения овладеть новыми навыками и натренировать их, а также получить положительные эмоции. Все эти факторы способствуют повышению успеваемости. Тем не менее, эдьютейнмент призван дополнять традиционные формы обучения, а не полностью заменять их.
Например, в мае этого года игра BRAINSTORM на платформе Roblox стала одним из инструментов приемной кампании четырех вузов Томска. В ней старшеклассники в ненавязчивой форме получают представление о профессиях, которые можно освоить в вузах, узнают интересные факты о них, беседуют с ректорами и получают за это баллы, которые можно обменять на призы и дополнительные баллы к ЕГЭ.
Впервые игру презентовали офлайн на семейном фестивале «Фиджитал день» Томского политехнического университета. Слово «фиджитал» образовано от двух английских слов — physical (физический) и digital (цифровой) — и означает сочетание классического спорта, киберспорта и технологий. В программу мероприятия входили лекции, игры, выставка, мастер-классы, розыгрыши и музыка.
Концепции «фиджитал» придерживается и международный турнир «Игры будущего». В феврале 2024 года в Казани он объединит спортивные соревнования и их цифровые аналоги. Командные состязания будут проходить по 16 дисциплинам и пяти направлениям.
«Это соревнования, которые дают возможность развиться гармонично человеческой личности, поскольку там нужно обладать не только выдающимися на мировом уровне способностями в кибердисциплинах, но и быть в прекрасной физической форме», — комментировал турнир вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Направление «Спорт» будет включать футбол, баскетбол, хоккей, гонки, скейтборд и единоборства в симуляторе и офлайн. «Скорость» — прохождение на скорость современных и ретроигр. «Тактика боя» — соревнования в различных шутерах и бой в лазертаге. «Технологии» — гонки дронов и битва роботов. «Стратегия боя» — соревнования по играм в жанре МОВА (многопользовательская онлайн боевая арена).
Ожидается, что в Играх примут участие 2 000 спортсменов из России и более 100 дружественных стран.
«Фиджитал собирает вокруг себя самых разных специалистов, от инженеров и программистов до физиотерапевтов и пиарщиков. Создание такого разнопланового профсообщества дает огромный потенциал для нестандартных технологических решений», — отметила Дарья Кирьянова, заместитель главы Минобрнауки.