Россия чаще всего ассоциируется у россиян с государственной символикой — гербом, флагом и гимном (13%). Вторая группа ассоциаций — люди, граждане страны (9%) и присущие им качества — «любовь к стране / патриотизм» — 9%, «единство / сплоченность» — 4%, «доброта / душевность» — 3%, «гордость за страну / народ» — 3% и т.д.
Герб, флаг и гимн неизменно вызывает у россиян возвышенные чувства. Чаще всего гордость и восхищение испытывают в отношении гимна Российской Федерации (72%), 68% — в отношении флага, 64% — в отношении герба. С 2013 г. доля испытывающих гордость от демонстрации государственной символики выросла на 15-19 п.п., а доля симпатизирующих сократилась на 14-18 п.п.
Исследование ВЦИОМ ко Дню государственного флага