Найти тему
Somanyhorses

Lotus возродит гоночный автомобиль, который никогда не выпускался

На автомобильной неделе в Монтерее британская марка Lotus презентовала спорткар под названием Type 66. Сама модель была разработана более полувека назад и должна была выступать в североамериканской серии Can-Am в 1970 году. Однако автомобиль так и не был выпущен.

Теперь в честь 75-летия марки спроткар всё-таки увидел свет, но будет он выпущен ограниченным тиражом в 10 экземпляров. Над Type 66 работали специалисты подразделения Lotus Advanced Performance (LAP), которое было основано в начале прошлого года специально для производства машин, оставшихся до сих пор только на бумаге. При возрождении этих проектов инженеры будут руководствоваться сохранившимся до наших дней техническими чертежами образца 1960-1970-ых годов.

Изначально Type 66 должен был иметь много общего с успешным «формульным» болидом того времени Lotus Type 72, который пилотировал Эмерсон Фиттипальди. Но «возрождённая» версия модели получилась неким сочетанием классического дизайна и современных технологий. Так, используя современное компьютерное программное обеспечение, команда под руководством директора по дизайну Lotus Рассела Карра оцифровала серию чертежей в масштабе 1:4 и 1:10 и создала 3D-модель.

В итоге спорткар получил кузовные панели из углепластика, обрамляющие силовую структуру из экструдированных алюминиевых профилей, которые скреплены алюминиевыми сотовыми панелями клеевыми соединениями. Аэродинамическое оперение спроектировано таким образом, чтобы встречный поток воздуха не обтекал автомобиль, а проходил сквозь него. Также для Type 66 установили защищённый топливный бак, модернизированный кокпит с дугой безопасности, гоночную ABS, многодисковое сцепление и усилитель руля. За счёт всего этого болид соответствует современным стандартам безопасности уровня машин класса GT3.В движение спорткар приводит типичный для 1960-х двигатель Lotus V8, развивающий мощность свыше 830 лошадиных сил и 746 Нм крутящего момента. Агрегат сочетается с современной гоночной секвентальной коробкой передач.