Я очень люблю ходить по музеям, картинным галереям, "залипать" перед старинными полотнами с изображением пейзажей или портретов.
А ещё люблю разные мемориальные домики со старинными комнатами, которые пропитаны духом тех далёких времён.
И мне всегда казалось, что искусство в большинстве своем очень понятно для зрителя. Да, может быть лучше узнать историю создания того или иного шедевра, тогда и восприятие его будет немного другим, более полным и правильным.
Однако порой и без подсказки можно понять, что хотел сказать автор, что он пытался донести до зрителя этим своим творением. Но это что касается в основном произведений прошлых веков.
А вот с современным искусством все не так просто. Казалось бы должно быть наоборот.
Мы живём здесь и сейчас, а это значит, что создаваемые мастерами работы в данный временной период должны быть более прозрачны и ясны. Все-таки это отражение нашей эпохи, наша жизнь здесь и сейчас.
Но получается как раз наоборот. Именно современное искусство отчего-то вызывает много споров и вопросов. И порой даже не хочется им восхищаться. Ну а те, кто это делает, просто удивляют.
Вот на днях в Нижнем Новгороде я наткнулась на очень необычную скульптуру. Она находится недалеко от Верхне-Волжской набережной в небольшом дворовом помещении, огороженном забором.
Так как изображённая фигура была немного странной формы, то я решила подойти и посмотреть на нее поближе. Ну и заодно узнать, что же это такое.
На первый взгляд это какой-то черный и иноземный пришелец. Только очень отдаленно он напоминает человеческую фигуру. Возможно это просто ничего не значащая абстракция, установленная здесь для красоты.
В современным местах общего пользования часто встречается нечто подобное, как показатель стиля и моды.
Однако именно эта скульптура имела все же свой смысл. Сзади нее была табличка с названием и именем мастера.
Оказалось, что данная красота называется "Женщина". Это работа каталонского художника и скульптора Жоана Миро-и-Ферра, который является одним из самых значимых новаторов и экспериментаторов современного искусства.
Как мне стало известно, скульптуры этого автора хоть и выглядят на первый взгляд просто и незамысловато, но они все тщательно выверены продуманы, в них нет ни одной лишней или незначимой детали.
Художник изобретает свои скрытые смысловые шифры, в которых глубоко скрыты образы земного мира.
И вот эта скульптура "Женщина" тоже является именно таким образцом тайны и смысла.
Эта бронзовая фигура в человеческий рост была создана в 1969 году. Она, по уверению знающих людей чем-то напоминает богинь эпохи неолита.
Внизу – это женская юбка, которая придает скульптуре устойчивость. Черный цвет делает фигуру более выразительной и заметной.
Основной смысл, который своей работой хотел показать автор – женственность является великим символом творческого начала.
Возможно на это шедевр надо смотреть под каким-то другим углом, чтобы увидеть в нем хотя бы намек на женственность.
Лично мне эта скульптура больше напоминает работу ребенку, который решил что-то слепить из пластилина, но не совсем представляет, что именно он хочет в итоге создать.
Особенно меня поражает голова женщины и некая непонятная расщелина посреди бюста.
Я долго стояла и смотрела на этот шедевр, но так и не смогла увидеть тайный смысл сего произведения.
Мне кажется, что эта фигура больше подойдёт для какого-нибудь современного интерьера, где она будет просто оттенять современное убранство помещения.
Хотя, возможно я ошибаюсь, и это действительно шедевр, который могут понять только истинные ценители прекрасного и возвышенного искусства.
А вы что думаете по этому поводу? Данная скульптура действительно является воплощением гениальной задумки или же это просто странная и непонятная черная фигура?
Поддержать автора ⤵️