Найти тему
Читающая семья

Недооцененный (у нас) король детективов Джеймс Паттерсон

Рик Пуллен, переводы статей которого об известных авторах детективов публикует время от времени Лайвлиб, написал только что о Джеймсе Паттерсоне. Не буду переводить ее всю. Остановлюсь на главных моментах.

-2

Паттерсон издавался у нас много. Но всегда был недооценен.

А между тем.

"Это почти невозможно представить.

В период с 2010 по 2019 год каждый седьмой опубликованный криминальный роман был написан одним автором — Джеймсом Паттерсоном. Работая с соавторами, он стал феноменом написания романов...

Паттерсон хорошо осведомлен о критике производительности его сборочного конвейера. Как может один автор, даже работая с соавторами, выпускать десятки книг в год и рассчитывать на какое-то подобие качества?

Уроженец Нью-Йорка связан со своей аудиторией, и она предана ему. Его читатели проглотили более 400 миллионов экземпляров романов с его именем, напечатанным крупным шрифтом на обложке.

Он регулярно превосходит по продажам Джона Гришэма, Стивена Кинга и Дэна Брауна вместе взятых.

Это факт. Мир любит Джеймса Паттерсона и его соавторов, даже если его критики этого не делают. Почему? Потому что Паттерсон понимает историю."

Можно сколько угодно критиковать Паттерсона, но нет ни одного автора с таким изобилием разнообразных сюжетов.

-3

"У него в кабинете целые картотеки, полные сюжетных идей, и еще больше таится в его голове. Паттерсон никогда не страдает писательским кризисом. Никогда. Его идеи текут, как нескончаемый поток сознания."

"Паттерсон победил критиков, потому что он заботится о рецензиях, которые имеют значение: о рецензиях его читателей. Он самый плодовитый автор в мире и создал один из крупнейших авторских брендов за всю историю. Но так было не всегда. Когда-то он изо всех сил пытался найти свое будущее, особенно когда учился в аспирантуре Университета Вандербильта. Одно время Паттерсон подумывал попробовать свои силы в написании литературы далекой от криминала, мистики и триллеров, которые он пишет сегодня.

Он хотел писать с юных лет, но у него не было направления. Когда он учился в старшей школе, его родители переехали из Ньюбурга, штат Нью-Йорк, в пригород Бостона. Чтобы иметь немного денег, он работал в ночную смену в соседней психиатрической больнице Маклина, куда съезжалось множество светил, таких как Джеймс Тейлор, Рэй Чарльз и поэт Роберт Лоуэлл. Лоуэлл был постоянным клиентом и бывал там так много раз, что написал стихотворение о своем опыте «Пробуждение в синеве». Паттерсон часто заходил в комнату Лоуэлла, и поэт читал молодому человеку свои произведения, иногда по два раза в день. Паттерсон впитал это."

"Одно время Паттерсон собирался начать академическую карьеру, но уже учась в аспирантуре университета Вандербильта решил, что надо писать. Он бросил университет и быстро устроился копирайтером в J. Walter Thompson, культовое рекламное агентство Нью-Йорка.

Работая копирайтером днем, он начал писать свой первый роман. «Я не читал детективов, поэтому не знал ни одного правила, если оно вообще есть». Его рукопись в конечном итоге будет называться «Число Томаса Берримана».

«У меня была дневная работа. Каждое утро вставал в 5:30 и писал до 7:30. Я жил на окраине Гарлема, писал на кухне и сидел на металлическом стуле. Кухонная стойка была слишком высока, чтобы печатать, и я повредил спину. Итак, я начал писать карандашом. С тех пор я пишу карандашом».

«К написанию художественной литературы меня подтолкнули просто люди, которых мне нравилось читать. Я думал, что это самонадеянно, что я могу быть писателем, но мне нравилось это делать».

Паттерсон отправил свою рукопись непосредственно издателю Уильяму Морроу без помощи агента. Через пять месяцев Морроу отверг его. В общей сложности 31 раз издатели сказали ему «нет».

«Было много отказов. Некоторые из них были приятными — пришлите мне вашу следующую книгу — но многие из них были формальными».

Затем он услышал, что агент Фрэнсис Гринбергер ищет писателей для своего семейного литературного агентства Sandford J. Greenberger Associates, среди клиентов которого были Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Франц Кафка и Антуан де Сент-Экзюпери. Позже они представляли таких светил, как Николас Спаркс и Нельсон Демилль.

Паттерсон отправил Гринбергеру свою рукопись и через два дня получил сообщение, чтобы он позвонил. Паттерсон решил, что это очередной отказ. Вместо этого Гринбергер предложил представлять его интересы.

Гринбергер отправил «Число Томаса Берримана» Джею Актону, редактору небольшого издательства. Эктон работал над книгой месяц, а затем отказался от нее.

«Не беспокойтесь об этом, — сказал Гринбергер Паттерсону. «Я собираюсь довести это до конца». Он отправил рукопись с правками Эктона Неду Брэдфорду из Little, Brown and Company — почитаемому издателю, среди клиентов которого были Эмили Дикинсон и Дж. Д. Сэлинджер, а также работы Джорджа Вашингтона и Бенджамина Франклина. В то время Брэдфорд работал с Норманом Мейлером и Германом Воуком, но, прочитав дебютную рукопись Паттерсона, был заинтригован. Брэдфорд пригласил его в штаб-квартиру Little, Brown and Company в Бостоне.

Когда Паттерсон прибыл, «женщина привела меня в библиотеку издателя, где в камине горел огонь. Она принесла мне чай и кофе на подносе… Это было потрясающе. Я нахожусь в том месте, где были опубликованы все эти известные люди. Я никогда не забывал это чувство».

Брэдфорд пригласил его на ланч, и во время их встречи первая реклама книги Паттерсона была получена от знаменитого криминального романиста Джона Д. Макдональда.

После того, как несколько попыток его издателя разработать обложку для его романа были отклонены, Паттерсон использовал свой рекламный опыт, чтобы самостоятельно разработать обложку, которую они использовали. «На самом деле это была довольно хорошая обложка, — говорит он. "Число Томаса Берримана" было опубликовано в 1976 году, когда Паттерсон работал полный рабочий день в J. Walter Thompson. «Это была первая публикация чего-либо моего, если не считать литературного журнала моего колледжа».

Продажи были посредственными. Он знал, что лучше не бросать свою основную работу. Фактически, он проработал в JWT еще 20 лет, в конце концов дослужившись до генерального директора, и все это время писал романы в свободное время. Наконец, когда ему исполнилось 50, он ушел в отставку, чтобы начать писательскую карьеру уже все время."

"Через несколько месяцев после публикации «Числа Томаса Берримана» Паттерсону позвонили из «the Mystery Writers of America» и сообщили, что его дебютный роман был номинирован на премию Эдгара. Паттерсон не был знаком с наградой и сказал позвонившему, что не может присутствовать на церемонии награждения, поскольку это всего лишь номинация.

— Вы не понимаете, — прошептал чиновник MWA. "Вы победили."

Он пошел на церемонию награждения MWA со своими родителями и получил Эдгара за лучший дебютный роман. В возрасте 27 лет он был опубликованным автором и лауреатом премии Эдгара. И он был в хорошей компании. В том же году Роберт Б. Паркер получил Эдгара за лучший роман."

Так началась писательская биография Джеймса Паттерсона, писателя, чьи книги на протяжении четырнадцати лет заказывают в библиотеках Англии и Сша больше, чем книги любого другого автора.

Лично мне нравятся не только детективы, но и подростковые книги паттерсона, к написанию которых он приступил уже будучи всемирно известных авторов детективов. Они все подталкивают подростков к поискам пути и всегда подробно говорят о сложности этого времени жизни.

-4

"Средняя школа. Худшие годы моей жизни" - на мой взгляд один из наиболее сильных романов о школьных годах чудесных. Даже если фоном являются проблемы, это не отменяет того, что ребенок в этот момент выбирает свой путь.

-5

Автор детективов знает как писать от противного. Гаджеты это хорошо. Или плохо? Или когда как? Не в этом дело. Вообще не в этом. Дело в том, кто ты. Ты - их раб, Или они твое мощное средство.

-6

Или вот книга о науке. Только с виду наука - чистое вдохновение и радость открытий. В нашем мире это предмет самых разных интересов, В том числе и самых мрачных. Увлекаясь наукой, важно видеть контекст.

У Паттерсона много книг. И это тот случай, когда много - это очень хорошо. Бывают такие исключения из правил.