После статьи о путешествии на мотоцикле в компании, конечно же, больше всего комментариев было: "Лучше ездить одному. Как я". Попытаюсь написать о плюсах одиночного путешествия на своем примере (подчеркиваю, на СВОЕМ).
Мои одиночные путешествия небольшие и редкие. Это несколько поездок в Москву, Екатеринбург, Нижний Новгород и Уфу (что вообще даже уже не считается за "дальний прохват"). Так в чем же основные плюсы (затрону и минусы) таких поездок?
В первую очередь, независимость и свобода действия. Едешь как хочешь, когда хочешь, куда хочешь, не согласовывая ни с кем. Ну а также это одиночное проживание: в номере мотеля сам себе хозяин и никто не разбрасывает носки, которые 12 часов были заперты в мотоботах. Сюда же отнесу удобный ритм путешествия: хочешь, спи до 4 утра, хочешь - до 10. Все зависит только от тебя.
Так, когда я после покупки гнала Honda Shadow из Москвы, у меня была такая ситуация: выехала поздно (пока состоялась сделка, пока куплено ОСАГО, пока по всем пробкам в субботу за МКАД), при этом ночью в поезде не спала. Когда стемнело, стало еще и холодно (с собой только майка и тонкая куртка, в Поволжье тогда +40 было). Я остановилась в каком-то невзрачном мотеле в деревне, где даже АЗС не было. Поставила будильник "на пораньше" и легла спать. Когда мелодия с телефона пыталась меня разбудить, я поняла, что дико хочу спать и, оценив свою независимость от других людей и обстоятельств, спокойно переставила его на пару часов вперед. Выспалась и в прекрасном настроении поехала домой.
Из этого следующим пунктом может стать отсутствие конфликтов: вам попросту не с кем спорить и ругаться. Вы сам себе попутчик, собеседник и лидер. Никто не занимает душ и туалет больше положенного, а на АЗС не нужно никого ждать в полном экипе. От этого нервы целее и настроение лучше.
Долгое путешествие в одну, как говорится, каску - это познание самого себя. Структурирование мыслей, обдумывание сложных ситуаций, принятие или непринятие каких-либо спорных моментов в жизни. Особенно, если вы человек самодостаточный и вам не требуется на второй-третий день компания, чтобы избавить себя от самого себя. Конечно же, компания это очень хорошо, ведь это новые знакомства, эмоции, впечатления. Возможно, вы даже пару дней проедете вместе. В любом случае, во время любых путешествий телефонная книга смартфона пополняется новыми контактами.
Траты по карману. Согласитесь, это важнейший пункт. Ведь кто-то привык спать исключительно в палатках, а кто-то только в гостинцах и мотелях. Кому-то и бич-пакет на завтрак хорошо, заваренный на горелке, а кто-то хочет разносолы(й) завтрак.
Конечно, собираясь компанией в поездку, вы тоже обсуждаете примерный бюджет, чтобы в дороге конфликтов на тему денег не возникало. И, в случае чего, у вас может быть поддержка: ну не рассчитал немного, товарищи подкинут денег "до дома". Путешествуя ж одному нужно быть финансово независимым и иметь деньги с запасом (хотя в современных реалиях одно сообщение и звонок - и вот уже прилетает сумма на карту. Ну или в конце концов, воспользоваться кредиткой. Даже если ее нет, оформить - пять минут).
Автономность должна быть не только в плане финансов, но и в плане инструмента, вещей и прочего, что нужно в путешествии. Опять же, если маршрут "в цивилизации", с этим намного проще. Но, я считаю, у вас должны быть "специфичные" (то бишь исключительно под ваш мотоцикл) инструменты: ключ на 27, чтобы снять заднее колесо, например.
На мой взгляд, главным минусом "одиночки" является безопасность. Не все зависит на дороге от нас. После ДТП я опасаюсь ездить одна, но это мои личные заморочки. Да и какие-то конфликты возможны, как на дороге, так и в чужом городе. В этом плане мужчинам попроще, чем девушкам.
Уважаемые мотопуты-одиночки, что я упустила? Делитесь мнением и опытом.