Категорийный менеджер — это специалист, который управляет ассортиментом товаров. Чем больше в компании товарных позиций, тем больше проблем с их продвижением и эффективностью продаж. Сделать так, чтобы ассортимент приносил максимальную прибыль — работа категорийного менеджера.
Чем занимается категорийный менеджер
В торговле есть понятие ассортиментной матрицы — это список товаров, доступных для продажи на конкретный период времени. Собственно говоря, категорийный менеджер занимается по сути одной-единственной задачей: он анализирует ассортиментную матрицу и ищет способы, как её улучшить и видоизменить, дабы увеличить прибыль компании.
Конкретные задачи категорийного менеджера:
- Анализ товарных позиций у конкурентов;
- Составление ассортиментной матрицы на конкретный период;
- Поиск путей поставки товаров, переговоры с поставщиками и производителями;
- Отбор образцов товара;
- Контроль закупок;
- Обновление ассортимента;
- Формирование цен на товары;
- Отслеживание трендов с учетом сезонности и популярности определенных товаров;
- Ведение документации, составление отчетов;
- Контроль мерчендайзинга и выкладки товара.
Категорийный менеджер редко занимается всеми этими направлениями лично, его работа состоит в том, чтобы проводить аналитику и контролировать процессы, а не обеспечивать их. Для этого есть финансовые специалисты, закупщики, маркетологи и прочие исполнители.
Продолжение статьи на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/kategoriynyy-menedzher/