Найти тему
KEDU.ru

Профессия Категорийный менеджер: в чём её суть и как её освоить

 Designed by senivpetro/freepik
Designed by senivpetro/freepik

Категорийный менеджер — это специалист, который управляет ассортиментом товаров. Чем больше в компании товарных позиций, тем больше проблем с их продвижением и эффективностью продаж. Сделать так, чтобы ассортимент приносил максимальную прибыль — работа категорийного менеджера.

Чем занимается категорийный менеджер

В торговле есть понятие ассортиментной матрицы — это список товаров, доступных для продажи на конкретный период времени. Собственно говоря, категорийный менеджер занимается по сути одной-единственной задачей: он анализирует ассортиментную матрицу и ищет способы, как её улучшить и видоизменить, дабы увеличить прибыль компании.

Конкретные задачи категорийного менеджера:

  1. Анализ товарных позиций у конкурентов;
  2. Составление ассортиментной матрицы на конкретный период;
  3. Поиск путей поставки товаров, переговоры с поставщиками и производителями;
  4. Отбор образцов товара;
  5. Контроль закупок;
  6. Обновление ассортимента;
  7. Формирование цен на товары;
  8. Отслеживание трендов с учетом сезонности и популярности определенных товаров;
  9. Ведение документации, составление отчетов;
  10. Контроль мерчендайзинга и выкладки товара.

Категорийный менеджер редко занимается всеми этими направлениями лично, его работа состоит в том, чтобы проводить аналитику и контролировать процессы, а не обеспечивать их. Для этого есть финансовые специалисты, закупщики, маркетологи и прочие исполнители.

Продолжение статьи на сайте https://kedu.ru/press-center/profgid/kategoriynyy-menedzher/