Найти тему
Южный федеральный

Ъ: Urals преодолевает Северный морской путь не без приключений

Нефтекомпании России в условиях жестких санкционных ограничений Запада пытаются все чаще задействовать Северный морской путь (СМП) для поставок торговым партнерам Urals из портов, расположенных на Балтийском море.

Этот путь в Азию теоретически короче и дешевле, чем маршрут, пролегающий через Суэцкий канал, но, по данным «Ъ», не все так просто. «Роснефть» и «Газпром нефть» в июле и августе отправили в Китай по СМП несколько нефтяных грузов из Приморска и Усть-Луги. Но, как выяснилось на практике, время доставки топлива с учетом сложных ледовых условий превосходит альтернативные маршруты.

Вышедшие в июле нефтяные танкеры, несмотря на использование ледокольной проводки, из-за обострения погодных условий в Восточной Арктике двигаются с низкой скоростью. В итоге доставка груза может затянуться на пятьдесят дней.

С инициативой о перенаправлении поставок нефтепродуктов РФ на СМП в мае в ходе переговоров с главой государства Владимиром Путиным выступил глава «Росатома» Алексей Лихачев. Он тогда отметил, что этот путь является «самым безопасным и привлекательным».

Основная сложность в перенаправлении значительных объемов нефти на этот маршрут состоит в дефиците танкеров повышенного ледового класса и ледоколов, сейчас СМП пока может быть задействован только сезонно.