Продолжая "концерт по заявкам" (тем более что статья давненько была обещана), начнем с оружия, которое таковым не является. Ибо пушки ED-209 в фильме, естественно, сугубо бутафорские, да и сам робот - классика мехатроники, реально изготовленный в нескольких экземплярах, из которых только один, высотой 2,1 м, был полноразмерным, остальные для покадровой съемки использовались в виде 30-сантиметровых миниатюр.
Авторство ED-209 принадлежит не кому-нибудь, а Филу Типпетту - человеку, которого можно назвать живой легендой голливудской мехатроники и покадровой съемки миниатюр: помните шагоходы в "Звездных войнах" и динозавров в "Парке юрского периода"? Что ж, их делал как раз он.
Что же до ED-209, то его автоматические пушки стреляют... покрашенным в оранжевый цвет хлопком, который через рассекатели выдувался из фальшстволов, подсвечиваемый вспышками импульсных ламп, спрятанных внутри "рук" робота. Плюс размытие при съемке - и вышло вполне даже убедительно.
Кстати, если приглядываться к кадрам, то можно увидеть, где снята полноразмерная мехатроника, а где покадрово снимали "мультик" с миниатюрными моделями: детализация пушек неизбежно отличается, есть разница в общем их виде.
А теперь можно перейти и к "человеческому" оружию. Для офицеров полиции Детройта, судя по кадрам в тире и ряду перестрелок, стандартным пистолетом служит Heckler & Koch P9S:
При этом Мерфи, еще не нафаршированный металлом, как и его напарница, используют SIG Sauer P226 - одно из первых появлений этой модели в кино.
А вот дальше появился тот самый "Auto 9". Хотя в жизни Питер Уэллер - человек приемлемо выше среднего (1,83 м), после того, как его обрядили в "доспехи", призванные изображать металлическую часть "Робокопа", обычные пистолеты в его руках смотрелись как-то недостаточно брутально. Верховен, изначально планировавший вооружить его "Дезерт Иглом", даже этот немаленький пистолет нашел недостаточно большим.
В дело пустили Beretta 93R сразу по двум причинам. Во-первых, пистолет, умеющий стрелять очередями, добавлял еще +10 к брутальности героя. Во-вторых, увеличивший длину пистолета чуть ли не вдвое кожух удлинителя ствола удачно закрепился на оси откидного упора для второй руки, штатно стоявшего на 93R.
Также для пистолета были изготовлены удлиненные накладки рукояти, штатный целик заменили более высоким. Увеличение габаритов пистолета дало и неожиданный результат: как говорил сам Уэллер, при таких габаритах, да еще в перчатках, на отработку фирменного кручения пистолета пришлось убить прилично времени.
Два с половиной Desert Eagle Mark I в итоге выдали не герою, а "плохим парням". Почему два с половиной? Потому что в фильме снят один никелированный...
...и еще либо один, либо два - в стандартном воронении, поскольку в кадрах он то с удлиненным стволом под установку глушителя, то со стандартным.
Причем это, скорее всего, обычный киноляп - просто в некоторых сценах (ибо пистолет, естественно, переделан под холостые), в его ствол по внутренней резьбе вкручен адаптер под фальшглушитель. Он в паре сцен тоже есть, причем модный - по очертаниям стилизованный под затвор пистолета.
Есть еще любопытный пистолет, снятый в двух сценах (ночной клуб, лаборатория) - довольно редкий в кино Detonics ScoreMaster:
Если честно, однозначно узнаваем он по памяти разве что в "Полицейской академии 2":
Хотя внешне это - обычный "1911-подобный", своя фирменная фишка у него все же была: пистолет предлагался и в калибрах наподобие .451 Detonics Magnum, выдавая с этим патроном лишь немногим менее 1 кДж дульной энергии. Впрочем, в комплекте шел и второй ствол под обычный .45 АСР.
Грабитель магазина в фильме - просто поразительно законопослушный: его "Sterling Mk VI" - это "огражданенный" карабин с удлиненным до 407 мм стволом и убранным автоматическим режимом стрельбы, импортировавшийся в США в 1980-х.
Причем он еще и силушкой по ляпу фильма не обделен: ладно, Робокоп загибает ствол карабина, у него мышцы механические, но грабитель-то продолжает держать оружие в руках, то есть, согласно элементарной физике, в силе ему минимум не уступает.
Еще у одного кадра - Ingram MAC-10, причем доработанный: с компенсатором на стволе и неоригинальным прикладом.
Гости из Израиля представлены в двух вариантах - как полноразмерном, так и "микро".
А вот еще один нечастый гость. Даже более чем: этот укороченный "Моссберг 5500" (как и его полноразмерный собрат, мелькающий в руках сотрудников SWAT) снимался только здесь.
Ныне конкретно это ружье хранится в студии The Recordist из Айдахо - с ее работами вы, вполне возможно, знакомы (например, именно здесь записывались звуки оружия для Battlefield 1, вертолеты для Battlefield 5 и много чего еще).
Ну, а это - классика: "полицейское" исполнение Remington 870 на переднем плане и Ithaca 37 рядом.
А вот футуристичные буллпапы у SWAT - это самые обычные по сути Mossberg 500:
Причем они не делались такими специально для антуража фильма, студия закупила стандартные обвесы Bullpup Unlimited, продававшиеся в то время. Они и сейчас продаются, только уже с модными планочками.
Franchi SPAS-12 - частый гость боевиков той эпохи. Ружье геморройное, не особо надежное (а в версии с флажковым предохранителем еще и чреватое "самострелом"), но в Голливуде достаточно было внешнего вида.
Steyr AUG в руках SWATовцев видно плоховато, но примечательно, как они держат оружие боком, чтобы не плеваться в соседа гильзами:
Daewoo K1А - снова редкий гость в кино, появившийся за пределами Южной Кореи как раз в "Робокопе", а затем благополучно забытый в Голливуде (вообще, такое чувство, что режиссер специально стремился к "нестандарту" в кадрах).
С АК все просто: для фильма использовали китайский "Тип 56".
Теперь - об оружии потяжелее. Все те же SWATовцы используют интересный FN Minimi - полноразмерный, а не десантный, судя по прикладу, но с коротким "десантным" стволом (либо укороченным штатным).
Ну, а Barrett M82 не узнать трудно, даже когда винтовка изображает некую "автоматическую пушку Cobra".
Бутафорские прицелы изначально по сюжету должны были изображать нечно навороченно-электронное, с соответствующими кадрами "через прицел". Однако, поскольку фильм и так не влезал в бюджет, от этой идеи отказались. Экономить пришлось не только на этом - например, "тепловое зрение" изображали актеры в обычных покрашенных разными цветами костюмах.
А вот этот гранатомет впоследствии сыграл куда более известную роль (здесь же его и видно-то не очень).
Револьверный Hawk MM-1 был разработан в конце 1970-х на основе гранатомета Мэнвилла, созданного аж в 1935 году.
Изначальный образец был сделан в 12 калибре, и уже затем превращен в гранатомет (сначала под газовые гранаты 26,5х80R, также разработанные Мэнвиллом на основе обычного патрона 4 калибра, чья гильза, однако, на 2 мм длиннее, затем под 37х127R), однако был малопопулярен и в таком варианте - производство остановили уже в 1943 году.
Об этой конструкции вспомнили спустя более 30 лет в Hawk Engineering, представив свой 12-зарядный MM-1 под стандартные 37-мм и 40-мм гранаты. Автором гранатомета стал, кстати, приснопамятный мистер Майкл Роугек, у брата которого, Лестера (Леса), и с пистолетами было так себе.
Здесь же он догадался поставить на гранатомет дорнированный нарезной ствол... из алюминия. Что, конечно, снизило вес до 5,7 кг с пустым барабаном (37-мм гранатомет Мэнвилла вообще предполагалось из-за веса использовать с треноги или автомобильной турели), но продажам не помогло.
Зато благодаря бесспорно внушительному виду вы все видели этот гранатомет "в деле":