Задумался о том, почему главный ресурс России, способный привести ее к процветанию, не используется? Вы наверняка подумали сейчас, что я про газ, нефть, лес и другие полезные ископаемые. Нет, я о другом. О том, без чего все эти ископаемые вообще ничего не стоят. Я про людей. Про нас с вами, а так же про систему воспитания личности в нашей стране. Почему она такая ущербная и что нужно сделать, чтобы это исправить? Об этом сегодня и поговорим.
Вы заметили, что в стране не хватает специалистов? Причем не важно, в какой сфере, их не хватает практически везде. А почему такое произошло? Вроде и зарплаты им платят нормальные, а людей все равно не хватает. Откроешь вакансии и диву даешься. Водителю фуры готовы платить до 180 тысяч, зарплата токаря начинается от сотки, у крановщика примерно так же. И это из раздела обычных профессий, а что говорить про более высокие материи.
Отсюда возникает вопрос: почему не хватает специалистов, если есть колледжи и ВУЗы их выпускающие? Ответ кроется в своем вопросе. Именно выпускают, а не подготавливают. Приведу несколько примеров. Мой сын закончил колледж и на выходе получил корочку сантехника. За время учебы они один раз паяли пластиковые трубы, все остальное – теория. На бумаге, он без троек закончил колледж, на практике – даже смеситель поменять не мог без косяков. А все потому, что практику они теперь проходят чисто формально, на бумаге. Ну, а с какого перепуга работающий сантехник будет брать себе учеников? Ему же за это не доплачивают.
Еще пример: Сейчас у нас в городе подавляющее большинство воспитателей в детских садах, это бывшие няньки, прошедшие дистанционно курсы переквалификации. И на бумаге это уже педагог, а что по факту? Как такой педагог может воспитывать детей, если он ничего не слышал ни о возрастной психологии, ни о педагогике как таковой? Вот и занимаются они присмотром и уходом. Ну, а чего ожидать, если зарплата воспитателя в пределах 25 тысяч рубликов.
Дальше такой ребенок идет в школу. Куда из тех же садов, перебрались, в большинстве своем, дипломированные педагоги, просто потому, что там зарплата выше. Но и в школах большой недобор педсостава, и мне думается, что проблема эта в низкой оплате труда. Соответственно отсутствие конкуренции, перегруженность учителей и низкий уровень преподавания. Вот сейчас по всей стране ударными темпами строятся новые сады и школы, а откуда взять туда педагогов при таких зарплатах?
Примерно такая же ситуация в колледжах и ВУЗах. Полностью утрачена школа наставничества. Просто по причине того, что за это не платят. Зачем тогда условному дяде Ване – токарю, передавать кому-то свой опыт? Ему деньги зарабатывать надо, а тут возись с молодняком, да ее и себе в убыток. И так повсеместно, на бумаге специалисты есть, в реалии – нет.
Отсюда делаю вывод: Пока у нас профессия педагога вновь не станет престижной и высокооплачиваемой, пока наставничество не будет поощряться рублем, проблема эта будет только усугубляться. А что вы думаете по этому поводу?
P. S. Думаю вам будет интересно:
Если информация была вам полезна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации. Ну и палец вверх поставить не забудьте!!!