Найти тему
Gamer-mods.ru

Runalip / Генерация .LIP файлов из .WAV или .FUZ (для Skyrim LE-SE-AE и Fallout NV-4)

Runalip
Программа для массовой генерации
.LIP файлов из .WAV или .FUZ файлов и базы данных .CSV для Skyrim LE-SE-AE и Fallout NV-4.

Предыстория:
Меня попросили выложить
ПО, которое помогает мне в озвучивании персонажей в данных играх.
Имя программа получила от склейки женского скандинавского имени и
lip, поскольку, изначально она работала только с этим.
Данная тема, только для людей кому нужно делать эти файлы массово. Либо занимаются своими модами на
НПС,
либо озвучивают готовых.
По времени: 5 тыс. займёт около 40 минут времени, на моей машине
(Ваш пробег конечно может быть другим).
Предназначено для
Skyrim и Fallout (особенности прочитаете ниже).

Программа использует 
FaceFXWrapper (модифицированный), FonixDataffmpegfuz_extractorxWMAEncode.
Связи с чем вопрос о весе отпадает.

Состоит из двух приложений:
Runalip.exe - Утилита консольного типа, у Вас должны быть первичные базовые знания в области ИТ, если их нет - мимо.
RunalipUI.exe - Графическая оболочка над Runalip.

Ядро считается 
Runalip.exe в ней изначально есть мультизадачность, что значительно сократит время, но Ваш процессор, немного погреет.
Желательно, чтобы у Вас было не менее 4 ядра и 4 потока.

Об утилите Runalip

Использование:
Для генерации только
.LIP: Runalip [Game] [FileBaseCSV] [SrcPath] [DstPath]
Для генерации новых 
.FUZ: Runalip [Game] [FileBaseCSV] [SrcPath] [DstPath] -nfuz
Для генерации новых
.FUZ в HQ качестве: Runalip [Game] [FileBaseCSV] [SrcPath] [DstPath] -nfuz -hq (только с .wav файлами)

Вызов, предпочтительно через
Batch Script или другие скриптово-консольные утилиты.
При создании скрипта, необходимо указать текущую кодировку сессии
(кириллица): chcp 1251.
Можете использовать готовый Run.bat, только отредактируйте его по Вашим условиям.

Game - Версия игры.
Может быть только
SLE, SSE, FNV или FO4.

FileBaseCSV - Путь к файлу .CSV.
Q: Где получить этот файл?
A: 
Lazy Voice Finder. Вы должны открыть Вашу работу, отфильтровать таблицу и экспортировать её в .CSV файл. Но помните, что столбец Dialogue 2 используется для генерации, он должен быть русским. Настройте столбцы по локализации в самой программе. После экспорта открыть этот файл на предмет ошибок, очень часто локализаторы добавляют переносы строк в свои переводы.
Столбцов должно быть
6 на каждую запись (строку).
В случаи ошибок, программа просто пропустит плохие строки.
Путь к файлу должен быть полностью англоязычным, русские названия не допускаются.
Сам файл для
SSE/SAE/FO4 должен быть в UTF-8, проверьте это любым редактором, для SLE/FNV допускается только WIN1251.

SrcPath - Путь к голосовым файлам. Пример: C:\SteamLibrary\steamapps\common\Skyrim Special Edition\Data\sound\voice.
Как видно он неполный. В базе данных присутствует имя файла, тип голоса, имя плагина.
Утилита исходя из этих данных дополнит путь сама, и да она ожидает такую структуру папок.
Необязательно игровая звуковая папка, сойдёт любая, лишь бы была правильная структура внутри и путь был полностью англоязычным.
Программа не умеет читать
.BSA.BAE соизвольте распаковать.

DstPath - Путь куда скидывать утилите готовое. Путь должен быть полностью англоязычным, русские названия не допускаются.
Программа не кидает в общую кашу, она также во создаёт структуру папок.

Технология:
1) Каждая запись в базе данных - голос, с которым нужно работать.
2) Ищет файл в 
SrcPath предпочитает .WAV, но если его нет возьмёт .FUZ и вытащит от туда .WAV.
3) Копирует и конвертирует
.WAV в ch=1 freq=16000 bit=16. Тобишь чистое моно в 16KHz частоте и на каждый семпл 16 бит.
4) Запускает враппер, и даёт ему
.WAV и строку из столбца Dialogue 2.
5) Если задан -nfuz, не будет удалять
.XWM файл из .FUZ или преобразует .WAV (Ваш) в .XWM если нет .FUZ файла.
После генерации, сделает
.FUZ и удалит лишние файлы.
6) Если задан -hq, преобразует
.WAV (Ваш) в стерео в битрейт 192kbps 44.1khz в .XWM если нет .FUZ файла.
После генерации, сделает
.FUZ и удалит лишние файлы.

Полное описание и скачивание с сайта GM