Принцесса Беатрис — внучка Елизаветы II. С самого детства она страдала дислексией. Недавнее заявление принцессы по поводу своей болезни шокировало всех британцев.
В возрасте семи лет принцессе Беатрис диагностировали дислексию — избирательное нарушение способности к овладению навыками письма и чтения, которое при этом никак не влияет на способность человека к обучению.
Главными признаками заболевания являются замедленное чтение по слогам, ошибки в виде перестановки букв и неспособность правильно понять прочитанное. Надо понимать, что дислексия никак не связана с умственными способностями ребенка. При этом заболевание все равно приносит огромный дискомфорт ребенку во время его обучения в школе.
«Я помню, что чувствовала себя по-настоящему сбитой с толку. Меня поглощали мысли: "Почему все это кажется таким запутанным? Почему мне кажется, что эти слова на странице — просто набор букв… Что здесь происходит? Что я должна с этим делать?"» — рассказывала принцесса Беатрис.
Несмотря на все трудности, внучка Елизаветы II даже в юном возрасте нашла способ нестандартно посмотреть на свою проблему. Во многом так получилось из-за помощи ее родителей, Сары Фергюсон и принца Эндрю. Они всегда поддерживали свою старшую дочь. «Мы постоянно говорили о движении вперед и новых возможностях, а не об ограничениях», — делится Беатрис.
Только благодаря такому подходу у принцессы удалось не сдаться, а завершить свое обучение, чтобы делиться опытом дислексии с другими людьми.
Для этого в 2011 году она получила диплом бакалавра в колледже Goldsmiths Лондонского университета, где училась на программе по изучению истории и дизайна. А через два года после выпуска она стала покровительницей благотворительной организации Helen Arkell Dyslexia Charity, которая занимается помощью людям, страдающим дислексией. Сейчас сама Беатрис занимается помощью людям, страдающим тем же заболеванием, что и она.
Она также собирается помогать и своей родной дочери Сиенне, которая появилась на свет в сентябре 2021 года. Принцесса воспитывает девочку вместе со своим мужем итальянским аристократом и бизнесменом Эдоардо Мапелли-Моцци. У супруга есть 7-летний сын Кристофер от первого брака с бывшей женой Дарой Хуанг. Супруг Беатрис тоже страдает дислексией, из-за чего шанс на появление болезни у их совместной дочери достаточно высок. При этом Беатрис уверена: если у ее дочери обнаружат дислексию, то она будет только рада.
«Мой муж тоже страдает дислексией, так что посмотрим, что с нашим ребенком будет дальше, но я действительно рассматриваю это как подарок… Я всегда считала это способностью по-другому смотреть на вещи… Если ребенку посчастливится иметь дислексию, я смогу оказать ему поддержку благодаря Helen Arkell Dyslexia Charity», — рассказала свое мнение Беатрис.
А как вам кажется, нормальна ли такая позиция? Делитесь в комментариях!